Смотря на новый сервис «Google Навигация» я скептически улыбаюсь, когда вижу мысли о том, что в будущем эта система сможет составить реальную конкуренцию рыночным навигационным системам Даже не смотря на популярность ОС Android, которая захватывает все новые и новые позиции на рынке мобильных пользователей, сбить с рынка крупные компании, которые занимаются навигацией не как дополнительным, а как основным сервисом, будет нелегко.
Основное отличие «Google Навигация» от других решений - явное и необходимое желание системы получать все данные из Сети. То есть не только панорамы, пробки, но и самые обычные карты, а также сам сервис прокладки маршрута будут постоянно "советоваться" с центральным сервером системы, чтобы получить данные для своей работы. Такой подход, конечно, формально позволяет получить, к примеру, наиболее актуальные карты того или иного района города. Но вспомним, что объезды территории даже мегаполисов специальными машинками совершаются вряд ли быстрее раза в полгода, то есть этот тезис, как минимум под вопросом. Вдобавок, вместе со своим сервисом Google не предлагает пользователю никакого специального ТП для передачи данных, которых навиатору надо крайне много - полагаю, что с EDGE в сельской местности вы будете собирать данные для небольшой поездки ровно столько же, сколько будет длится сам путь, если спрашивать дорогу у местных жителей
Не сомневаюсь, что сотовые операторы с большой радостью будут способствовать распространению этого сервиса среди своих абонентов. Шутка ли - на ровно месте можно поднимать 200-300 руб. за мобильную беспроводку: клиенту, который ездит даже с работы и на работу, будет нужен или большой пакет трафика (10-20 кб за каждый километр трассы в городе с подгрузкой "куска" прилегающей территории и POI – и это только схема трассы, если спутниковые снимки – в 5-10 раз больше) или скоростной канал доступа. А если он попадет в роуминг - "совсем хорошо", там отдельная тарификация. Уже в режие online, но все-таки по совсем другим ценам
Да, в отличие от "обычных" offline систем, куда карты загружаются при покупке устройства на карту памяти, при работе с «Google Навигация» можно использовать самые общие поисковые запросы, которые будут обрабатываться... опять же на стороне сервера приложений С голосовым поиском, полагаю, все будет еще "веселее" - такой пакет данных больше, чем текстовый запрос. В общем, если за iGo, Навител Навигатор или Ситигид пользователь платит сразу, то за «Google Навигация» постепенно и куда как больше
Не будем забывать о том, что большинство навигационных сервисов покупают карты "на стороне" - от специализированных компаний, которые занимаются объездами, актуализацией карт, нанесением туда POI. У Google их карты по России актуальны только в пределах крупных городов, за ними они серьезно "косячат". Поэтому, это направление сервиса надо будет дорабатывать буквально в авральном порядке.
В целом, идея этого и остальных сервисов сетевой корпорации вполне понятна - превратить пользовательское устройство в "точку входа" не только для "телефонных" сервисов, но и для мобильного интернета. Операторы связи, конечно, только "за" - подобная политика сервис-провайдера сулит им стабильную прибыль с каждого реализованного устройства. И так оно в США и происходит, где большинство терминалов дотируются. Только зачем этот сервис внедряется в России - для меня пока вопрос. Георекламу размещать там не получится, 10 млн. пользователей у Google Maps Navigation есть в США и Европе. Если только рассматривать Россию как перспективный рынок, с определенным потенциалом развития, на который можно смотреть и питать слабые, осторожные надежды на развитие. Кстати, пользователям, для работы с «Google Навигация» надо найти того провайдера мобильного доступа в Сеть, который сможет обеспечить ему действительно скоростной канал для загрузки вала информации по цифровым картам.