НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Легковерие, легкомыслие, лень…

Вчера в санаторий был большой заезд. В-основном, россияне. И вот уже который год я слушаю одни и те же печальные истории о негодных сервисах, обманутых ожиданиях и т. д., и т. п. Хотя в действительности все они совершенно о другом. О том, о чём постоянно пишет Владимир Безмалый — о легковерии, легкомыслии, лени…

[spoiler]Большинство жалоб моих соотечественников прямо или косвенно относится именно к ИТ (интернет, платёжные системы…). Интересно, что из года в год они совершенно не меняются — люди не хотят учиться ни на своих, ни на чужих ошибках.

Первое место в рейтинге проблем горе-курортников традиционно занимает «интернетоверие». Мол, на Booking написано, что принимаются карты, а на месте выясняется, что нужное для этого устройство лежит в бухгалтерии, а бухгалтер будет только завтра после обеда. Про доступный WiFi, о котором тоже написано где-то в интернете, я уже рассказывал.

Итак, легковерие — главный бич путешественника. Всегда следует проверять важную информацию, а если это невозможно, то ориентироваться на наихудший вариант.

На второе место неожиданно вышло «само собой разумеется». Страдающие этим люди даже Booking не читают — они уверены, что всё и везде устроено именно так, как в том турецком отеле, где они отдыхали последние десять лет. Хотя лично я знаю несколько санаториев, где не только интернет, а даже телевизоры отсутствуют. Главный врач по телефону объяснил, что к ним люди ездят здоровье укреплять, а не «торчать в интернете или таращиться в ящик».

Легкомыслие — враг номер два. Собираясь куда-либо нельзя ориентироваться на какие-либо непонятно кем и когда принятые стандарты. Везде есть своя специфика. А если её нет… То стоит ли вообще туда ехать?

Массовый заезд москвичей ознаменовался появлением большого количества открытых точек доступа. И я не уверен, что все поменяли российские SIM-карты на местные. Наверняка, кто-то по возвращении домой будет сильно «обрадован» счётом за мобильную связь. В том числе и за интернет в роуминге, которым пользовались все желающие, даже не подозревая об этом, поскольку подключение к открытой сети часто происходит автоматически.

А всё потому, что людям лень разобраться в настройках собственного смартфона. Намного проще потом писать в Facebook о нехорошем операторе, который пользуется наивностью своих абонентов, не обязанных разбираться в тонкостях мобильной связи.

Самое неприятное во всём этом то, что легковерия, легкомыслия и лени становится не меньше, а больше. На мой взгляд, продолжает расти количество людей, которые жаловаться любят значительно больше, чем учиться и думать.  
Сергей Голубев
Это все - проблема описанного санатория, а не приехавших туда людей.

Если бы. Люди ведь разнообразным опытом делятся. Там им плохо, тут ещё хуже, там карты не берут, тут фена нет…  Смартфон плохой — сам собой в роуминг выходит и WiFi раздаёт. Гостиничные WiFi везде плохие. 3G вообще ужасный — за симкой куда-то ехать надо.

И ты ещё путаешь придорожное кафе (зашёл и ушёл) с местом, где предстоит жить и работать минимум 10 дней. Да-да, работать. Люди гундят, что им без WiFi никак, поскольку у них важная работа, где решаются важные проблемы. Какие важные проблемы эти спецы решают, если они сами о себе не могут позаботиться?

Кстати, о кафе. Ты заранее не составил список кафе, в которых следует остановиться? Это не просто легкомысленно, это преступно :). Этак приехав в Полоцк ты запросто проедешь мимо «Дамиана» и пообедаешь где-нибудь в «Доминике». Зачем тогда вообще в Полоцк ехать? :)
Колесов Андрей
Нет, я не по кафе :-)

Все же не очень понятно, о чем спич.
Что кроме карты нужно иметь еще и наличные? Это довольно банальная истина.

Что если есть проблемы, то их нужно решать? Да, конечно. Проблемы бывают и покруче. У меня, например, три года назад из авто сперли рюкзачок с ноутбуком, планшетом, сматфоном, кошельком и банковским картами. Конечно, можно было пойти в море утопиться (рядом), но я решил так не делать...

И совсем другое, что людей обманули  - они должны как минимум, написать об этом в том же Фейсбуке. А можно и иск подать на хозяина отеля, вполне реальный вариант.
Сергей Голубев
И совсем другое, что людей обманули - они должны как минимум, написать об этом в том же Фейсбуке. А можно и иск подать на хозяина отеля, вполне реальный вариант.

У меня иной подход. Если меня обманули, то я называю себя дебилом и пытаюсь сделать выводы на будущее, чтобы больше меня не обманывали. В результате обманывают меня очень редко. Да и то, в 99% случаях выясняется, что я сам себя обманул — что-то не предусмотрел, что-то не додумал…

Это довольно банальная истина.

Ты сильно удивишься, если узнаешь, что стон «тут не берут карты» один из самых популярных?

Нет, я не по кафе

Ага, а в фейсбуке из-за твоего комментария уже философский диспут :). Поэтому, раз сам кашу заварил, теперь объясняй, как так вышло :).

Я сужу по своему опыту. У меня ни разу не получалось посетить даже все запланированные дома кафе. Просто мне столько не съесть, хотя поесть я очень люблю. Если я планирую посетить какое-то кафе, то я заранее прочту все отзывы, посмотрю фотографии, меню почитаю, чтобы заранее знать, что там надо заказывать. То есть, посещение кафе с жутким туалетом даже теоретически не может быть запланировано. Если, конечно, это не какое-то знаменитое именно кривым унитазом кафе, но тогда что хотел, то и получил.

В-общем, как ты в это кафе вообще попал? :)