НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Особый путь Tele2

Максим Букин
31.03.2011 22:45:20
Теги: Tele2

Смотря на грядущий старт Tele2 в Казахстане и на развитие сети компании в России, ловишь себя на мысли о том, что оператор хорошо "работает с голосом". По сути, никаких конкурентных преимуществ кроме выдержки и вполне хорошего ощущения рынка у них нет smile:) То есть маркетологам приходится тщательно изучать опыт всех развивающихся и развитых рынков, а также прочесывать тарифную политику федеральных конкурентов с тем, чтобы использовать все их ошибки на полную катушку. Голос и SMS - кажется, на этом много не заработать, но все-таки у Tele2 получается. Думаю, мысль о том, что оператор будет работать по модели дискаунтера, помогает не волноваться инвесторам, которые стоически переносят небольшой ARPU и высокий уровень конкуренции в тех регионах, куда выдвигается этот зарубежный игрок с "рекламно-мафиозной" стратегией smile:) В принципе, у них нет другого варианта - "Большая тройка" действует активно, но бьет по площадям, а Tele2 зарабатывает на жизнь за счет снайперской стрельбы smile:)
На чем, как мне кажется, сосредоточится компания в 2011 году? Общение внутри тарифа, недорогие, на грани рентабельности, звонки на телефоны ГТС и компаний-конкурентов, большие пакеты минут (но в рамках MOU без перекосов), небольшое количество простых как молоток тарифов на каждый регион, попытка продавать в одном пакете голос и SMS. Поскольку 3G у компании нет и уже не будет (если только получится урвать - именно так, урвать - сам регулятор без боя не выдаст нужное количество частот), то единственный вариант заработать на передаче данных - предложить хорошие тарифы для смартфонов, которым хватит и EDGE. Вот только обеспечить передачу данных придется действительно качественно smile:)
Вообще, "фактор Tele2" во многих регионах заставляет "Большую тройку" если не судорожно переживать о доле вновь привлеченных абонентов, то как минимум "латать свои дырки" с увеличенной скоростью. Присутствие активного игрока в низшей ценовой категории намекает на то, что этот игрок крайне активен и старается бить точно в цель сразу... поскольку у него просто нет ресурсов для второго замаха.
Еще один привлекательный фактор Tele2 - невысокая, действительно невысокая, относительно компаний "Большой тройки", стоимость вызовов в международном роуминге. Здесь помогают "европейские корни" операторов группы - с этим "российским" компаниям (в кавычках - поскольку у всех есть иностранные акционеры) не то, чтобы сложно сражаться, а просто лень что-либо делать. Я вот до сих пор не понимаю, почему бы Tele2 не поставить свои точки продаж в аэропортах столицы и не продавать SIM-карты тем, кто вылетает зарубеж? Абонентскую базу они вполне бы увеличили, да и на роуминге немного заработали. Еще один вариант, который пока в компании не используют - работа с дуальными терминалами: все-таки Tele2 во многих регионах хороший вариант "местной симки" для сезонных абонентов, которым бы не хотелось расставаться со своим "домашним" номером связи, а носить два телефона одновременно слишком неудобно, непривычно и просто сложно.
Разумеется, лидерство на российском рынке компании не светит - во всяком случае в текущих условиях развития ситуации, без частот для LTE. Но привлечь к себе активных абонентов, которые умеют считать свои затраты на связь, у них получается. Да еще и с прибылью для своего основного бизнеса smile:)

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии