НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Абоненты, давайте жить дружно?

Максим Букин
13.04.2011 19:26:29


Операторы мобильной связи в России уже настолько крупные компании, что могут позволить себе транслировать что-то в открытый эфир без сбора обратной связи. Все равно даже серия негативных материалов их быстро не "завалит", да и пока там это дойдет до руководства, на конкретном участке работы может сменится конкретный PR-специалист. Недавно один из операторов опубликовал свои "апрельские тезисы" как теперь хорошо он будет жить. Не привязываясь к конкретике данного провайдера мобильной связи, давайте посмотрим на особенности всех подобных PR-позиций – по смыслу они друг друга повторяют. Я буду цитировать избранные положения этого программного документа и комментировать их относительно ко всем компаниям, на российском рынке smile:) Отмечу только общее впечатление - ни одна компания в России, ну пусть говорим только про телеком-рынок, не меняется в выгодную сторону для абонентов сама. Только под угрозой чего-то более страшного это происходит smile:) Никогда по доброй воле.
Итак,
***Мы предоставляем услуги нашим абонентам только на основе полной информации об их условиях и стоимости. Это относится как к основным, так и к дополнительным услугам.

Именно поэтому мы так любим писать все сноски и особенности, ограничения в тарифах даже не черным, а серым шрифтом в сааамом конце, "подвале" тарифов smile:)

***Мы считаем важным и необходимым доносить полную информацию о подключаемых услугах при заключении договора на оказание услуг связи.
Именно для этого мы так любим редактировать содержимое нашего веб-сайта в угоду текущей реальности - даром, что оно электронное СМИ smile:)
***Мы считаем, что наши клиенты должны всегда оплачивать только те услуги, которые им действительно нужны. Мы всегда готовы разъяснить всем нашим клиентам, как работает и сколько стоит любая оказываемая нами услуга.
Именно поэтому мы предлагаем клиентам постоянно что-то новое в тестовом периоде, а потом начинаем брать за это деньги. Ведь клиент нам за заботу ну так благодарен smile:)
***Мы не проводим лотереи
Ессно, да хоть чем поклянусь! А что абонент видит рекламу таких "Розыгрышей" на билбордах или в рекламе при запросе баланса - так это у него глюки. Это стимулирующие маркетинговые акции. Вот!
***В дополнение к основным способам связи с абонентами оператор активно развивает площадки в социальных сетях для общения с клиентами и получения обратной связи, такие как Livejournal, Facebook, Twitter и Вконтакте. Для обеспечения возможности оперативного решения проблем наших клиентов во всех филиалах компании введена Twitter-поддержка абонентов.

Правда на этих площадках нет ни одного технаря компании и на большинство вопросов следует только самый общий ответ, выхолощенный до невозможности, да и тот спустя неделю-другую после вопроса. Но это не важно! Мы развиваем - вот смотрите, есть план по постам smile:)
***Мы постоянно ведем и будем продолжать вести работу над снижением стоимости услуг в роуминге. Для нас важно, чтобы эта услуга была доступна всем нашим клиентам.
Ничего реального мы показать особенно не можем, call-back роуминг не двигаем и считаем его гадостью, но мы работаем - дада, а если слышите гадости про отсутствие Camel-роуминга, но это не мы - это все вредные партнеры. Или интернет там под облаками в 16 раз больше, чем у другого российского оператора - это случайность.
***Мы придерживаемся принципов прозрачности, технологичности и доступности услуг роуминга. Мы считаем, что наш клиент должен быть максимально информирован о стоимости услуги в роуминге
Это непременно, поэтому
- при нажождении абонента в роуминге мы НЕ присылаем ему тарифы по данной стране - хватит с него простого SMS-уведомлеия
- по умолчанию все мобильные модемы имеют возможность международного роуминга
- нет возможности самостоятельно ограничить услуги роуминга в каком-то определенном объеме на чужбине
- мы меееелким шрифтом говорим абоненту про то, что его тарифные модификаторы действуют ТОЛЬКО в домашней сети

Ну, собственно и все дальше в таком же духе smile:) Общая мысль - позитивные изменения, это хорошо. Декларация - еще лучше. Но, быть может, начать с чего-то конкретного? Хотя бы поправить уже действующие "косяки"?

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Beau
14.04.2011 08:37:55

у тройки операторов есть хотя бы какие-то приличия, по сравнению с ними usi - просто гопники

14.04.2011 19:41:27

Приличия только до определенного момента smile:|

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии