НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Апрель 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

Как отобрать трафик у опсосов в метро?



Я снова вернусь к таксофонам в Риге - здесь wifi бьет на 100 метров вокруг будки. Формально. Реально - метров 50т. Скоро буду в Риге - проверю :) Но по сути - хорошая попытка использовать будки таксофонов, которые не особенно нужны, для организации связи по "беспроводке". Скорость канала типовая - около мегабита "на всех", для разового потребления услуги вполне может хватать. Либо отдавать это за деньги, либо - за просмотр небольшого рекламного ролика (как Beeline Wi-Fi). В столице у нас остались таксовоны от МГТС или такие красные - универсальная услуга связи. Но регистрация там хотспотов дело дорогое и бессмысленное.


А вот в метро - не бессмысленное. Здесь на каждой станции уже есть одна, а то и две информационные колонны. Почему бы не "вбить" туда Wi-Fi? Есть канал связи, есть компьютер внутри, есть электропитание вполне разумное. Поставитьтуда хотспот (USB-порт свободный там есть) и антеннки вытащить наверх колонны. И рекламу поставить рядом или на соседних сотлбиках. Сделали же Комстаровцы в свое время такие штуки на центральном пересадочном узле - до сих пор как еду по этой "зеленой ветке" - ловлю сеть. Учитывая тот факт, что Метротелеком теперь под контролем МТС, это вполне интересное решение которое позволило заработать денег на "кочующих" пользователях, которым нужен недорогой трафик и быстрая скорость. Можно было бы сделать такой же проект, как "ВымпелКом" - давать доступ в Сеть и, в нагрузку, бесплатный и безлимитный "подземный интернет" :) Все равно в метро ехать быстрее, чем на машине. А так на станции остановился-  почту проверил :) Неужели бизнес-кейс не считали?

Дилерский фрод

Вы получали когда-нибудь странные письма от операторов связи? С требованием заплатить какие-то долги по услугам связи? На свое имя или имя чужое, а на свой адрес? Если да - не спешите выбрасывать такие письма, это явное следствие дилерского фрода. Более подробно об этой схеме мы уже писали, сейчас имеет смысл упомянуть только как действовать в подобной ситуации.


Недавно моим родственникам вот такое чудесное "Срочное уведомление о погашении задолженности". От компании МТС. Поскольку они тоже абоненты этого же оператора связи - то заставило их поволноваться. Проблема в том, что по тому адресу, где они живут, никакого Ярыгина Дениса Александровича (или как его там на самом деле), кому уведомление адресовано, никогда не было.


Дальше было самое интересное. Поскольку я сознательный абонент :), я решил уведомить оператора связи о таком казусе, я ведь не знаю кому принадлежит лицевой счет №277346376700, а судя по ошибке с адресом эта же ошбка есть в базе данных оператора. И, скорее всего, это "кончик" какой-то аферы. К примеру, с выговариванием баланса "в минус" (как и оказалось - там долг в 256 рублей из 300т индивидуального кредита, который подключил оператор).  
Позвонил по 0890 уточнить ситуацию. Звонок был 24 сентября в 1630. Начинаю задавать вопросы - как это могло ко мне попасть? Оператор дает мне ответ из серии "совершенно не представляю, отнесите листовку в наш магазин, а можете выкинуть". Отлично. Разговор дальше начинает напоминать игру "в одни ворота" - я прошу зарегистрировать мою заявку о том, что есть проблема и в принципе возможен дилерский фрод. В ответ - "подобные обращения мне некуда регистрировать". Кроме того девушка Валерия даже не уточнила как это ко мне попало, она не заинтересовалась нет ли здесь ошибки. То есть ей было все равно :) Самое забавное началось тогда, когда я спросил а как вообще попал-то адрес этот в письмо? Надо отметить, что в квартире лет 20ть уже никто новый не прописывался. Но ответ на этот вопрос поверг меня в состояние "ступора" "Если SIM-карту купли где-то в переходе, то (приготовились?) компания МТС за эти данные ответственности не несет" :) То есть в компании МТС даже самый рядовой оператор знает, что соблюдать российские законы об обязательной регистрации всех пользователей контрактов не надо :)
Пресс-служба оператора, прочитав это, оперативно отметила мне, что "разбираться будем, наказывать, штрафовать". Но я так и не понял, что с этим делать обычному, рядовому абоненту с их точки зрения.  

Интернет в поездах Москва/Питер - Рига

Интернет в поездах, оказывается работает не только по VSAT. Судя по информации Виктора Топора, технического директора "Телеком Балтия", проект Wi-Fi over CDMA2000 уже работает в поездах дальнего следования Рига-Петербург-Рига, а также Рига-Москва-Рига. система работает с чертвертого квартала 2009 года - сначала в тесте, потом в коммерческой эксплуатации: уже 28 вагонов (четыре укороченных состава) оснащены соответствующим оборудованием. Причем, если на территории Латвии услугу "ведет", собственно, Triatel, то в России - уже "СкайЛинк", которые работает в сходном частотном диапазоне. Судя по заявлениям представителей компаний, доступность услуги, правда, различается в зависимости от маршрута - если на 600 км Рига-Петербург-Рига доступность услуги составляет около 80% (270 км по Латвии и 280 км от Пскова до Питера), то в направлении столицы (900 км) хуже - 280 км по Латвии и 200 км от Твери до столицы: итого 50% доступности.
Компоновка системы несколько иная, чем у "Сапсанов" - в каждом вагоне стоит по два комбинированных модуля EV-DO/Wi-Fi: так обеспечивается хорошая емкость как для купейных и спальных вагонов, так и для вагона-ресторана (ноутбук там удобно поставить на стол). Судя по тестам - средняя скорость прямого канала 360-400 Кбит/с, и это при скорости поезда в 80 км/ч. Судя по всему, отдельных работ по улучшению качества связи именно на линиях РЖД никто не проводил - "выезжают" только за счет своей дальности сигнала на низкой частоте. Здесь надо отметить, что РЖД в принципе структура большая, а от этого скорость прохождения управленческих решений там минимальна. К примеру, что "Скартел", что "МегаФон" уже как несколько месяцев (лет) пробуют оебспечить связь для аэроэкспрессов и поездов между Москвой и ажропртами и крупными городами страны. Для этого им необходима возможность подключится к инфраструктуре РЖД в части электричества и получить возможность монтажа своего оборудования на ее инфраструктуре с использованием ВОЛС того же Транстелекома. Но договорится никак не получается - поэтому пассажиры до сих пор испытывают на себе все прелести "ям" между населенными пунктами: мобильные там просто "не ловят". Даже между Москвой и Тверью или Москвой и Разянью (в обоих слчаях 180-200 км) таких "дырок" предостатчное количество.

Домашнее чтение
VSAT испытывают для РЖД

Перспектива для мобильной коммерции?

Смотря на сервисы мобильной коммерции от операторов "Большой тройки" ловлю себя на мысли, что операторы используют такие проекты как банальные "автоматы самообслуживания" - поддерживается платеж ограниченному количеству получателей (в основном, телекоммуникационных провайдеров), в основном, с пользовательского счета. Между тем, ни в одной подобной системе не реализовано несколько ключевых особенностей, интересных клиентам. К примеру, мгновенный перевод средств с пластиковой карты, привязанной к сервису электронных платежей, на другую банковскую карту, эмитированную банком в России или странах СНГ. Подобный проект уже реализован Qiwi и "Элекснетом" вместе с Visa, но он работает только через терминалы самообслуживания, где вносить средства необходимо наличными - реализовать это с карты на карту было бы куда как интереснее. Кроме того, имел бы успех сервис перевода не на банковскую карту, а, к примеру, вывода средств с банковской карты в любую крупную систему мгновеннх переводов - от Western Union до "Рапиды" или "Contact". Ведь через офисы операторов это сделать можно, а с помощью системы мобильных платежей реализовать процесс можно в полностью автоматическом режиме от ввода координат получателя и его мобильного телефона (куда приходит SMS с кодом получателя) до SMS-уведомления о доставке платежа с MMS-снимком передачи денег. Кроме того, вполне хорошее будущее имеет в мобильных платежах "связка" не просто с порталом госуслуг, а добавление в подобные проекты специального меню госполучателей, когда выбрав свой регион и тип платежа (к примеру, штраф ГИБДД или оплата за выдачу паспорта), абонент мог бы осуществить такую транзакцию без утомительного вбивания реквизитов получателя платежа, списываемых со стенда непосредственно в подразделении ГИБДД или приемной УФМС. Если представить ситуацию чуть более адаптивной, то можно вспомнить модель действия PayPal - не просто процессинга, как Chronopay, CyberPlat, Assist и т.д., а коммуникационного центра для владельцев платежных карт, с поощью которого можно не только осуществить перевод средств в защищенном режиме (не "засвечивая" данные своей карты), но и возможность вернуть деньги при неполучении заказанных через Сеть товаров с того же Ebay в течение 45 суток практически в автоматическом режиме. Как только операторы связи будут готовы работать в таком режиме - они смогут получить не только рынок мобильной коммерции в сотовых сетях, но и закрепить за собой лидирующие позиции в только растущем сегменте платежей в сети Интернет, с определенной вероятностью получив шанс выдавить с рынка не пластиковые карты, а электронные валюты типа Яндекс.деньги или WebMoney.  

Сравнение VoIP



Самое интересное, обычно, можно сказать в двух словах или десятке цифровых показателей. Вот также и с ценами на VoIP - достаточно свести их в одну таблицу, чтобы понять: по России в направлении "на мобильные" ни один сторонний проект не может конкурировать с операторским решением (пробить интерконнект выгодный он всегда может на порядок удачнее, чем кто-либо другой). А вот "на городские" у них есть все шансы - особенно при звонках в Москву (развитый рынок). Если взглянуть на остальные страны, то такие решения можно использовать для дальних звонков без оглядки: цены куда как выгоднее, чем у любого конкурента. Хотя, это надо тоже сравнить :)

Мобильный VoIP: в нашем полку прибыло


Вслед за Мультифоном и Qip еще и Fring предложил-таки сервис звонком на мобильные и городские телефоны по всему миру. Цены, конечно, не самые низкие, но вполне интересные в роуминге, когда домашний оператор изо всех сил старается казаться самым невыгодным оператором, а аргумент "сохранение номера" ничего не говорит большинству pre-paid абонентов, которые давно привыкли звонить дешевле, используя VoIP через Wi-Fi. Цены для России представлены вот здесь, отмечу только три интересные закономерности. Во-первых, успех на рынке имеет только то решение, которое всеохватно с т.з. используемых устройств - будь это мобильные смартфоны или мобильные ПК: пользователю должно быть удобно. Во-вторых, даже закрытое с т.з. бесплатного общения "компьютер-компьютер" решения будет пользоваться успехом в том члучае, если предложит интересные цены по нескольким направлениям вызовов. Особенно - при звонках на мобильные терминалы. И, наконец, в-третьих, прирост основной массы платных пользователей не происходит "с нуля": каннибализируется и монетизируется только аудитория, которая уже осознала прелесть и необходимость использования решения в бесплатном режиме. Ну и, по тарификации, конечно, привлекательны и интересны тарифы без абонентской платы - звонки по принципу "плачу когда необходимо". Наилучшим образом, полагаю, себя будет чувствовать тот оператор, который сделает так, чтобы деньги его пользователей "не сгорали" хотя бы в течение года - это будет выгодное предложение для массы пользователей, которые испытывают необходимость в подобных вызовах раз в год, когда выезжают зарубеж на отдых.  

Монтаж вышки в режиме online



Монтаж третьей секции вышки базовой станции - вертолет МИ8МТВ от НПО Взлет. Рядом с городом Дмитров, 68 км от МКАД. Монтаж по заказу компании "ВымпелКом". Базовая станция 3G.

Как строят башни для сотовой связи



Что не говори, но вертолетный монтаж вышки для базовой станции сотовой связи - зрелище завораживающее. Оно стремительное - не больше пары часов по времени, включая всю подготовительную работу: экипаж ставит по пять БСок в хороший день и им надо торопиться. В этот раз экскурсию нам организовал столичный "Вымпелком". При практически любой температуре от минус 20 и ветре до 15 метров в секунду, вертолетчики НПО "Взлет" могут монтировать  вышки для всех операторов связи в трех основных проектах - 54, 72 и 80 метров. "Железо", с помощью которого ставили опоры - МИ-8МТВ, бортовой номер 27125, который был выпущен в... 1991 году :)


Командир экипажа беседует с техническим специалистом, который работает "на земле" - уточняет детали операции


Вот место командира экипажа (КВС), кстати. Никаких компьютеров - все по-старому. Но - надежно и летает вполне хорошо. Вообще, пообщавшись с пилотами ощущаешь их мощную волну спокойствия, жестких и холодных решений за внешней расслабленностью. Мощные товарищи с возрастомв районе полтиника - были в пилотской форме, но органично бы смотрелись в камуфляже. Кстати, съемка внутри кабины - легко и спокойно. Но вот на время полета не взяли - представители ФСБ были против :)


Кабина сзади - отсюда третий пилот управляет процессом монтажа - вот этой самой ручкой-джойстиком :)


Итак - старт, плавный отрыв и машина сразу начинает лететь задним ходом - постепенно добирается до конструкций, положенных с помощью крана и дальномера в нужной последовательности.


Аккуратно приподнимает секцию - и вперед.


Подводит тоже аккуратно :) Лопостями можно задеть башню и тогда всем кранты.


И стыковка. Ждем пока запрепят. Наверху сильный ветер - качает, но пилоты держат машину "как по нитке".


Все - закрепили, плавно отходим.


И посадка - пока вращаются лопости все живое пригибается к земле, стоять можно с трудом - упругая волна воздуха, щедро сдобренная авиационным керосином (за 6 минут подъема сжигается 160 литров топлива) буквально толкает людей на земле.


А вот и тог - башня готова, теперь дело за протяжкой антенно-фидерного хозяйства, установкой базовой станции в контейнер, подводом электричества и т.д.

"Пробки" для бизнес-сегмента



Посмотрел сегодня очень интересную систему прогнозирования пробок - не яндексом единым живы :) Это вариант для бизнес-клиентов, с помощью которой можно простроить маршрут коммерческого автотранспорта. Судя по заявленной ситуации, прогноз на 4-6 часов с точностью до 98% на территории Москвы и до бетонного кольца по всем радиальным магистралям.
Система - GeoLife, в отличие от Яндекс использует данные с более чем 50 тыс. машин по столице :) Есть профили наиболее адаптивные для будних/выходных/праздников. Статисткиа за 8 лет по всем типам погодных условий, варианты возникновения аварий, перекрытия трасс и т.д. Говорят, что "фактор мигалок" не учитывают, но явно лукавят :)
А еще самые интересные с т.з. адаптивности к трафику машины с GPS-трекерами - это совсем не такси: такие товарищи с включенным зажиганием любят ждать клиентов, а службы доставки - DHL, UPS и подобные им товарищи, включая оперативную доставку питания :) А такси - для статистики, но это не основное. Причем, обходятся без камер, автоматических фиксаторов транспорта на третьем кольце и всего подобного. Правда, данные, получаемые с автомобилей (обычно там стоит спутниковая сигналка или система учета перемещений корпоративного транспорта) обезличенны по 115му ФЗ - то есть только данные, но не понятно от кого конкретно они поступают.  

Встроенный модуль для мобильной "беспроводки"

Самые долгосрочные пользователи любого оператора связи - те, в руках которых находится устройство, заменить в котором SIM-карту невероятно сложно. Или требует определенного технического навыка :) Поэтому ноутбуки и нетбуки с любым адаптером связи, встроенным туда по умолчанию - практически гарантируют тот факт, что клиент будет пользоваться этим оборудованием. Что, в принципе, Wi-Fi наглядно и показывает. Ему на смену приходит мобильный WiMAX и UMTS. В скором времени, конечно, и LTE - но это будет явно не массовый продукт :)


Один из примеров интересного встроенного мобильного можема показали на выставке Intel Developer Forum коллеги из Ericsson - он может работать с любыми HSPA сетями и поддерживает идеальную пиковую скорость до 21 Мбит/с в "прямом" канале, и 5,76 Мбит/с в "обратном". В принципе - вполне хороший вариант, если оператор связи готов это обеспечить. Индекс модуля - F5521gw: скоро мы его встретим в "железе" от многих производителей таких регений.
Интересно, что в модуль F5521gw встроен GPS, а также поддерживается "Технология защиты от хищения"  от Intel, (версия 3.0): если устройство находится в зоне действия сотовой сети, то при его краже можно заблокировать "железо" таким образом, что ноутбук превращается в бесполезный кусок микросхем. Соответственно, удалить важные данные. И все это с помощью небольших шифрованных сообщений. Кроме того, если устройство просто потеряно и у него включено питание, то ПК можно найти по сигналу GPS.  
В идеале, данный модуль также поддерживает функцию "Быстрое соединение" (Quick Connect), которая позволяет ему восстановить интернет-соединение буквально в считанные секунды после выхода из "спящего" режима, и пользователи могут практически постоянно оставаться на связи в сети. Но это надо проверять "руками" :) Хорошо, что F5521gw поддерживает работу в основных операционных системах и ОС на основе открытых исходных кодов :) В продаже - уже в октябре.  

M2M на специальной платформе


Сегодня пару часов смотрел "руками" ИТ-систему управления М2М решениями от "ВымпелКома" - производитель Jasper Wireless. Ничего криминального в этом, сразу скажу, нет - она в тесте :) И я был под присмотром :) Посмотрели статистику, поактивировали удаленно SIM-карты, увидели статистику инциндентов, создали даже аккаунд "Бога" и дошли до самой глубины - new rate plan, то есть создание нового тарифного плана. Такие штуки создают и в обычном биллинге. Как же просто выглядит такое окошко: лимиты трафика, пре-паид или пост оплата, типы подключаемых клиентов, возможность перехода и т.д. Сразу захотелось сконструировать что-то идеальное для мобильного навигатора с нулевым внутрисетевым роумингом, но сдержался :) Скоро покажу как это работать будет. Интересно, что есть на этот счет у МТС и МегаФон?:)

Странный пресс-клуб Nokia Siemens Networks

Nokia Siemens Networks провела сегодня странное мероприятие для прессы - формально "клуб  для журналистов и редакторов", по сути: скомканную пресс-конференцию. Не смотря на то, что  Раджив Сури, новый генеральный директор компании все-таки нашел время и приехал в Россию,  его выступление вряд ли привнесло что-то новое журналистам. Часовая подготовка помещения в  отеле "Балчуг Кемпински" вылилась в общую неразбериху и неработающие микрофоны.


К примеру,  переводчику пришлось стоять рядом с генеральным директором компании в которой насчитывается  65 тыс. человек - фотографы изо всех сил пытались снять г-на Сури так, чтобы в кадре был  только он :)
Информативная часть выступления г-на Сури была очень странной. С одной стороны, он спешил на  встречу с российскими чиновниками (за тредневный визит г-на Сури у него намечено 30  встреч), с другой - он изо всех сил говорил общими фразами, стараясь не конкретизировать те  моменты, которые могут служить для прессы реперными точками при подготовке своих  материалов. Кстати, была заметна смена риторики директора NSN - после "кончины" сетевого  подразделения Motorola он говорил только о "большой тройке" поставщиков  телекоммуникационных решений, впрочем, не упоминая ни первого, ни третьего места этого  рейтинга - себя он определил в золотую середину, на почетное второе место. Единственно, что  удалось услышать - это то, что NSN активно сражается за это второй место с компанией Huawei  - "китайские компании сильны, но не являются непобедимыми" с некоторым пафосом отметил г-н  Сури, явно намекая на качество решения последних :)
Официально он был готов принять только один вопрос. Задать его удалось мне - все-таки было  интересно определилась ли NSN с тем, что будет строить в Сколково: этому была посвящена как  минимум одна пятая его краткого выступления. Фраза г-на Сури "мы намерены внести свой вклад  в реализацию инновационных российских программ и, в частности, оцениваем свои перспективы  участия в Сколково" все-таки говорит о том, что какое-то стратегическое решение принято. Но  нет - никаких фактов я так и не услышал. Все, что было сказано это "будет активность в  части R&D", "мы видим Россию как один из наших приориеттов - нам бы хотелось, чтобы эта  страна стала для нас чем-то вроде индустриальной платформы", "нам интересно развивать здесь  НИОКР", а также "возможно, что это будете и организация фабрики процессов и создания хаба  по поставкам оборудования". Собственно - все.
Одной из формальных новостей был тот факт, что Nokia Siemens Networks объявила сегодня о  планах создания Глобального центра эксплуатации сетей (GNOC) в Центральном Федеральном  округе  Российской Федерации. Но комментарии представителей компании были лаконичны -  дословно "мы не можем точно сказать где он будет находиться, сколько это будет стоить и кто  там будет работать". Кроме того - "мы не комментируем цифры наших инвестиций". Фактически,  это было из серии "поверьте нам на слово" :)
Не внесла в ситуацию ясность и Кристина Тихонова, генеральный директор NSN в России -  показатели компании она в абсолютных цифра в России не выделила, только отметив, что наша  страна быстрее других вышла из кризиса и NSN "за три крайних квартала увеличивает свою  прибыль на территории РФ". Опять же - без цифр. Из конкретики г-жа Тихонова отметила только  желание развивать здесь совместные проекты с ВУЗами, помянув добрым словом Нижегородский  университет имени Лобачевского, который как-то по своему рейтингу среди университетов мира  он попал в число первых сорока: с ним NSN реализовал несколько совместных аутсорсинговых  проектов "нас устроило качество работ и цена", - отметила г-жа Тихонова, но подробности  работ сообщить отказалась. В целом, по ее мнению "в России самый высокий уровень  креативности людей". И на том спасибо :)

Wi-Fi в столице живее всех живых :)


Достаточно активно перемещаяь по городу могу отметить, что кроме сетей 3G и мобильного WiMAX все-таки "жив" еще и классический Wi-Fi. Особенно, если вам не надо ниуда двигаться. Правда, бизнес-модель работы таких хотспотов может быть актуальной только в случае бесплатной работы - даже если у абонента и есть пластиковая карта или телефон, чтобы пополнить счет "здесь и сейчас", он, сорее, отдаст предпочтение своему "домашнему" оператору связи поскольу подобные сенсы связи обычно длится минут 5-10 и потребляют 10-20 "метров" трафика. Судя по своим ощущения, чаще всего у меня ловится Beeline Wi-Fi, хотя, чисто теоретически, я вижу и остальные сети, в том числе весьма большое число хотспотов от MTS/Comstar, которые ставит Таском :)


Скорость, правда, достаточно приличная - но, может быть, это потому, что утро и сеть пустая :) Интересно, влияет ли ситуация "в каждом кафе/торговом центре Wi-Fi в режиме free" на доходы оператороы связи? Если в мобильном ПК встроен адаптер для 3G или WiMAX, то, конечно, абонент не обратит внимание на Wi-Fi - у него условно-безлимитный ТП давно уже активирован. Хотя, наверное обратит если у него будет плохой сигнал будет и та же сотовая сеть свалится в EDGE или 1х ;)
Единственная проблема, которая есть - очень уж нестабильный сигнал. Поскольку free :)

Смартфон для LTE от Yota?



Сегодня гендиректор "Ростехнологий" г-н Чемезов, чья компания владеет четвертью "Скартела", показал Президенту РФ г-ну Медведеву прототип смартфона для LTE-сетей. В принципе, событие не столь уж и громкое - главное учесть, что таких устройств в принципе пока не много на рынке. Говорить о том, что это "исключительно российская рзработка", к сожалению, сложно - у нас нет чипов, нет памяти, нет микросхем. То есть разработка - это дизайн и "связка" аппаратных компонентов с ОС. Ну и приложения. Кстати, пока что не понятно на каком чипе будет сделано это устройство - явно не на Qualcomm :)
Вообще не рынке больше востребованы модемы для LTE - но и такое устройство у "Скартела" тоже скоро будет, причем не от Samsung. А вот с смартфоном интереснее. Учитывая тот факт, что это устройство для LTE-сеток, голос здесь будет передаваться по VoIP и только по нему. На качестве, правда, это не отразиться - при канале минимум в 1 Мбит/с можно даже легкое видео гонять - фронтальная камера там присутствует, кстати. Фотографий "железки" не представленно, но те что есть позволяют усомниться в словах "здесь два экрана", которые г-н Чемезов сказал Медведеву. Возможно, он имел в виду что там две камеры?
Судя по всему, это чистый тачфон - клавиатуры нет и не предполагается, "аля iphoneподобное устройство". Антенка тоже внутри, корпус изготовлен, возможно, из пластика. Правда, как отметил в своем твиттере исполнительный директор "Скартела" Игорь Торгов, устройство, которое было показано г-ну Медведеву, "пока только т.н. mockup sample, т.е. по сути болванка выполненная в материале без начинки - исключительно дизайн". То есть окончательные параметры устройства еще не определены. Судя по всему, г-н Чемезов поторопился - "не предполагалось, что он [прототип] попадет в поле зрения камер, поэтому фото никаких [для прессы] не будет".
Точно известно, что смартфон "без имени" (рабочий codename пока не известно) будет работать на базе мобильной ОС Google Android. Предположим, что процессор будет мощным - частота работы как минимум 1 ГГц. Кроме поддержки сетей LTE явно в многодиапазонном варианте (чтобы можно было работать в сетях во многих странах), там будет поддержка UMTS-сетей. Опыт "кирпичика" HTC 4G Max, надеюсь, очень надеюсь будет учтен и аппарат не будет похож на миниатюрный кастет :) Оперативная память - от 512 Мб, встроенная память от 1-2 Гб, поддержка карт памяти microSD, скорее всего даже GPS/Глонасс (еще один нацпроект). Нужна и мощная батарея для такой игрушки.
Я все-таки надеюсь, что под этот проект "Скартел" наконец-то реанимирует свой VoIP-проект, который делался для Cosmos, когда такой клиент должен будет встроен в YotaAccess.

p.s. Слова о том, что "спустя некоторое время производство мобильных телефонов полностью переведут из Тайваня в Россию", как заверил глава корпорации Ростехнология, меня очень заинтересовали. Енто где будут собирать? Если только из готовых "машинокомплектов". Думаю, что мини-завод стоит открыть в "Сколково" - будет красиво :)

Автоматизация документов "на визу"?

Наверное, самый разумный вариант автоматизации подачи документов на визу - заполнение визовой анкеты в режиме реального времени на веб-сайте посольства/консульства. Далее - возможность сохранить эти данные в текстовом виде в формате Word для того, чтобы использовать их в дальнейшем в этом же учреждении. Причем, желательно сделать ИТ-систему таким образом, чтобы распечатывать эту анкету было не надо в принципе - фотографирование на месте, отпечатки пальцев тоже. А на сотовый телефон по SMS приходил бы номер анкеты и дата собеседования. И чтобы регистрироваться "я пришел" можно было бы тоже по сотовому телефону - ответное SMS или поднести штрихкод, изображенный на смартфоне, к сканирующему устройству. И чтобы везде-везде была электронная очередь и отдельные визовые центры - пусть и надо платить за них дополнительно :) И ID tracker документов тоже в режме реального времени - не "ваш паспорт в посольстве" в то время, как он едет в машине курьера, а отображение точного статуса, как у UPS или DHL с отправлениями (хотя и там косяков хватает).
Самое странное в этих ситуациях - слишком формализованные формы. Ну, хотя бы, на ту же шенгенскую визу. Сейчас хотя бы вид и формат анкет стал единым, но часто бывает, что... сохранить PDF документ низя: только распечатать. Сделал ошибку - перенабей все заново. Есть ведь пункты, где данных надо внести много - к примеру, шенгенские визы за последние три года: учитывая желание европейских бюрократов выдавать только однократные-двухкратные визы, таких бумажек набирается достаточное количество: все вспомнить еще надо. А поле, чтобы внести это - ограничено :)
Впервые столкнулся с этим в Шведском посольстве - но говорят такое есть и у Великобритании. Странные люди там работают, однако - все равно же будут эти анкеты заправлять в сканер, чтобы занести в Бд: по какой причине не хотят они упростить себе задачу? Хотя, российские представительства зарубежом тоже отличаются глупостями - к примеру, в некоторых европейских странах соискателей настойчиво просят "заполнить все печатными буквами от руки"  :o  

Полноценный "второй экран"

Когда я читаю мысли аналитиков о том, что бОльшая часть трафика на будущее в мобильных и фиксирвоанных сетях - это видео, я им почти верю. Большинство пользователей все-таки визуалы, им проще увидеть, посмотреть, чтобы составить свое мнение о передаче, объекте или ситуации.


Специально для таких запросов есть и устройства. Вот интересный "планшет" - но это не конкурент iPad - это устройство IPTV с дистанционным управлением, которое демонстрирует Ericsson на IBC 2010, крупнейшей в Европе выставке в области ТВ-индустриию Правда, ее прототип был представлен еще в феврале 2010 г. на выставке Mobile World Congress в Барселоне. Это устройство представляет собой единый интерфейс для управления эфирным ТВ, видео по запросу, потоковым видео в интернете и другими видами мультимедийного контента, расположенного на компьютере или различных устройствах для хранения данных. Новый "дистанционный пульт" вполне можно использовать также как второй ТВ-экран, для просмотра страниц в интернете и просто для общения в социальных сетях: для этого в него встроены аудио-колонки и видеокамера.
Правда, пока это концепт - в серии ожидать его можно не скоро. И, явно, только в кастомизированном виде от операторов связи.

Монетизация не для частников

Получив релиз "YouTube открывает возможности монетизации в России" сразу начинаешь думать о том, что владельцы пусть одного, но крайне популярного ролика теперь-то наконец смогут по умолчанию зарабатывать деньги, как это было с Livejournal: когда туда "проникла" возможность размещать объявления Google AdSence. Указал координаты своего аккаунда и считай деньги. Правда, много наличных на этом пока не зарабатывают даже блоггеры из ТОП-100, но факт остается фактом: возможность есть. Однако, надеждам не суждено было сбыться: "Чтобы стать партнером и монетизировать свой контент, правообладатель заключает с Google соглашение и указывает, в каких видео может размещаться реклама". ПО сути это значит, что "частникам" там не рады: интерсны только более-менее крупные поставщики контента, которые используют YouTube как площадку для увеличения своей аудитории. Партнерам, кроме всего прочего, обещают премиум-опции, такие как "поддержка формата изображения 16:9 и показ видео в высоком разрешении": для фильмов и сериалов это, конечно, важно.
Кстати, интересный момент - теперь YouTube предлагает партнерам воспользоваться программой Content ID. С ее помощью партнер узнает о том, что видео с принадлежащим ему контентом было выложено другими пользователями :))) Сам партнер теперь определяет, как поступить с таким роликом: монетизировать, блокировать или собирать статистику просмотров. Говорят, что большинство партнеров выбирают монетизацию :)

Бум самообслуживания



После терминалов по приобретению билетов на поезда дальнего следования, а также аэроэкспрессы, руководсту РЖД пришла-таки мысль о том, что автоматизировать можно и процесс приобретения билетов на пригородные электрички. Не знаю, насколько хорошо у них это получится на практике, но по факту - монтаж все-таки начали. Застал сегодня бригаду их трех товарищей-технарей на Павелецком вокзале: говорят, все должно заработать уже на следующей неделе. То есть технически - все готово. Платить можно будет не только купюрами по 10, 50 или 100 рублей, нои монетками всех номиналов от 10 копеек до 10 рублей - дл яних приемник слева от экрана. Там просто слишком боооооольшая туба для мелочи, если ее расположить ниже, то она не помещается :) Билеты будут со штрих-кодами, по формату ровно такие же, как вы получили бы в кассе у "тетеньки".


Вот процесс монтажа - ставят сразу много. Если это хоть чуть-чуть разгрузит кассы - уже будет разумно. Для меня это вообще идеальная конструкция - не хочу общаться с людьми по таким простым вопросам. С автоматами проще. Выбрал нужную "зону" для поездки, заплатил, получил билет, приложил к контрольному турникету и, вуаля, пошел дальше. Жаль, что только с NFC это будет не так уж скоро, как бы хотелось :)


Кстати, для сравнения - вот автомат для продажи билетов на Аэроэкспресс (фотография с Белорусского вокзала) - главное не спутать :)

Домашнее чтение:
Электронная регистрация в РЖД состоялась
РЖД обеспечивает доступ в Сеть
Электронные билеты РЖД

Идеальный операторский магазин?

Читаю коммьюнити Tele2 в Facebook и подумалось мне - какой интернет-магазин именно беспроводного оператора связи на самом деле можно считать интересным. То есть то, что пригодилось бы мне, если бы я вдруг решил сменить оператора "беспроводки". Или просто купить новую симку.
- выбор номеров - сразу online с ценником что и сколько стоит. Причем, нужен поиск - возможность подбирать номер из свободных по циферкам клиента, скидки на парные номера или отличающиеся одной цифрой;
- возможность купить не только симку, но и телефон - простой или средний, операторский или "сторонний", но сразу "все-в-одном";
- если я покупаю pre-paid или контракт, то обязааательно необходимость вбить свои паспортные данные заранее, чтобы курьер не вписывал их должно и нудно при мне. Причем - если номеров несколько - чтобы все бланки были заполнены заранее и я только расписался;
- возможность все, всегда и везде оплатить пластиком - нафиг электронные деньги и нал, карта :) Особенно это важно если я покупаю номер - чтобы можно было картой оплатит предоплаченные карточки или сразу закинуть на счет деньги по активации контракта;
- полноценный выбор тарифных планов для ВСЕХ регионов действия оператора - еду я, к примеру, в Туву - хочу как только сойду с поезда, иметь локальный номер без обращения в местную точку продаж. Причем, такие ТП нужны не только для голосовых, но и для "модемных" тарифных планов.
- единый профиль для доступа в магазин - то есть приобрел номер, организовал доступ на сайт в личный кабинет и здесь же возможность зайти в магазин и купить - чтобы не вводить 10 раз свои паспортные данные и платить картой в trust zone - без утомительного ввода данных о себе;
- возможность сразу активировать бонусную программу, получать скидки, которые бы зависели и от суммы покупки и (важно!) от стажа обслуживания в компании не по номеру телефона, а вообще от стажа - есть же много разных номеров;
- возможност заказать преднастроенное решение - когда симка уже выломана и поставлена в телефон/модем/роутер, PIN выключен, счет пополнен на нужную сумму, а батарейка заряжена: идеально для туристов и командировочных;
- шанс оставить обратную связь по каждому заказу - особенно по скорости и точности доставки курьером :);

Как-то так :) Что забыл?:)  

Операторское железо

Неторопливо и очень осторожно российские операторы связи начинают повторять путь своих иностранных  коллег, развивая направление "операторского" оборудования для конечных клиентов. Развивать подобное направление бизнес им приходится по необходимости – оно способно обеспечить им поддержание притока новых абонентов и дать дополнительный стимул для удержания старых клиентов. Начав с реализации мобильных модемов под своей торговой маркой пару лет назад, некоторые компании мобильной связи насчитывают в своих каталогах уже множество разнообразных вариантов кастомизированного оборудования.


Я вот смотрю на новый МТС Business 840 и не вижу здесь ничего отличного от других терминалов. Если бы не одно - это девятая модель в ряду фирменного железа от компании -
семь "телефонов МТС", а также два ко-брендовых аппарата МТС-Nokia и МТС-Alcatel. Ценовой диапазон всех трубок от 980 до 4490 руб. (если без контаркта). Стандартная разница телефона с контарктом МТС и без него - 500 руб., видимо столько диллерской комиссии уходит при продаже SIMки :) Кстати, не могу понять - по какой причине нет скидок для пользователей услугами компании? Ну да - 1500 бонусных баллов за покупку телефона для участников программы «МТС Бонус» это ясно,но скидка на тот же Business 840 при подключении к новому ТП в деньгах - порядка 1 тыс. руб.
Наверное, самое забавное в этой программе - программа Trade-in для телефонов, продаваемых под брендом МТС. Говорят, что реальная стоимость сдаваемого телефона заранее зафиксирована: через 9 месяцев, но не позднее 12 месяцев с момента покупки, он принимается на обмен за 50% от той стоимости, за которую был приобретен. Купл за 2 тыс., зачтут 1 тыс. :) Кстати, а что происходит со старыми трубками?:)
В целом, существует всего 4 основные категории подобных операторских устройств. Самый  массовый - это частные клиенты, позитивно воспринимающие недорогие решения: им предлагают мобильные терминалы, "залоченные" для использования в базовой сети оператора. У большинства операторов мобильной связи есть реальная потребность уменьшить порог подключения, поэтому они и предлагают пользователям действительно недорогие мобильные телефоны. У МТС в этой категории можно найти терминалы с цифровыми индексами 236, 733, 736, 835 и т.д. У "ВымпелКома" в данной категории "засветились" U121 и U5700. Все терминалы – от компании Huawei. Самое простое решение от "Скай Линк" - недорогой Hisense CS668. Сюда же относятся  т.н. социальные устройства - это миниатюрные недорогие  телефоны, устройства с большими кнопками для пожилых людей и т.д. В этой связи можно вспомнить T261L от Huawei, CP09 от тайваньского производителя iNO Mobile и Minifon TDS12-1 от китайской компании Umeox Mobile.
Второй сегмент ЦА - бизнес-пользователи и продвинутые абоненты, для которых все операторы  предлагают полностью преднастроенные и тоже "залоченные" мобильные модемы с различными тарифными  планами. В мобильный модем можно встроить MP3-плеер, GPS или Глонасс-приемник, трекеры, решения для определения местоположения абонента в режиме SOS, но рынку нужно простое устройство по минимальной цене с очень небольшим функционалом. Уже сейчас в России мобильные модемы субсидируются операторами связи, причем общий тренд последнего времени –  постоянное удешевление и их стоимость для абонентов действительно в скором времени не будет превышать 20 долл. У МТС и у "МегаФон" в настоящее время это модемы под индексом E1550 от… того же Huawei. Чуть больше разнообразие "железа" у "ВымпелКома" – Huawei E219 и ZTE MF622. В общем, это и все для UMTS-сетей. Значительно больше разнообразия, при меньших объемах продаж, можно найти у "Скай Линка" – основными поставщиками здесь выступают AnyData, Ubiquam и ZTE.
Третья категория - это средне- и высокодоходные абоненты, которым интересно оснащать свои квартиры  или офисы стационарно-мобильными терминалами - выглядят эти устройства как самые обычные "офисные"  телефоны, но работают по беспроводной сети и, при желании, могут служить мобильными модемами для  нескольких компьютеров. В данном случае можно отметить модели Ubiquam UF300, Huawei ETS1001 и Axesstel PX310R от «Скай Линка», а также Huawei ETS 3053, которую продвигает «МегаФон» - продажи у них небольшие, но стабильные.
Кроме того, эти же абоненты в наибольшей степени восприимчивы к оборудованию, которое помогает обеспечивать их безопасность  - к примеру, у "МегаФон" и "СкайЛинк" можно найти как MMS-камеры (модель V900), так и  видеокамеры (система Smart Vision), которые передают данные по "беспроводке". Определенную популярность имеют решения, которые создаются «на стыке» двух технологий - к примеру,  MMS-фоторамки (модель MMC225), которые могут не только демонстрировать фотографии, но и принимать их по сотовой сети в виде MMS.
И, наконец, четвертая ЦА - это корпоративные пользователи, которых интересуют, в основном,  гибридные хотспоты UMTS/Wi-Fi или CDMA2000/Wi-Fi, которые позволяют автоматизировать работу  небольшой рабочей группы или мини-офиса. Операторы "Большой тройки" с редким единодушием предпочитают продвигать 3G-маршрутизаторы Huawei E960, иногда - ZTE MF608. А наибольшим «представительством» таких устройств располагает оператор “Скай Линк”: в его арсенале присутствует шесть беспроводных маршрутизаторов – полноразмерные Digi CR4110 CDMA router, Cmotech CNU-680PRO и CNU-550PRO, Huawei EC-506 и AnyData AWR500A и миниатюрный роутер Syncwiser (модель UR-W450 весом всего в 70 гр.).

Домашнее чтение:
Операторское “железо” для СМБ
Производитель для операторов

Автоматизация в ГИБДД :)


Еще несколько лет назад, будучи в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, мне удалось пронаблюдать  оснащение некоторых полицейских автомобилей: в стандартную комплектацию таких машин часто  входил бортовой компьютер, подключенный по мобильной связи к центральному полицейскому  серверу города или штата. Тогда подобный функционал у российских экипажей ППС и ДПС представлялся  разве что во сне: до сих пор эфир специальных каналов связи даже в крупных городах заполнен  запросами на "пробивку" по базам того или иного водителя, остановленного по подозрению в  совершении административного правонарушения. Всю эту информацию инспекторы запрашивают по открытым радиоканалам и ответа, как  известно, надо ждать несколько минут – все зависит от проворности инспектора «на том конце провода». Да и пока оператор зачитает всю "административку" на  водителя может пройти и четверть часа.


Но все-таки современные технологии в силовые  структуры проникают - очень вероятно, что "пробивать" водителя по информационным базам  межрегиональных информационных центров МВД РФ можно будет за считанные секунды из любой  патрульной машины. Также, как и составлять протоколы об административных правонарушениях на  месте (к примеру, по превышению скорости). Вдобавок, если водитель со своим нарушением  согласен - он сможет оплатить штраф на месте с помощью любой банковской карты: сразу в  патрульной машине ДПС. Такие автоматизированные комплексы, до конца 2010 года, будут установлены на десятках машин в Санкт-Петербурге.

Блогоактивность телекомов :))

Блогоактивность телекомов пока что находится у нас на весьма среднем уровне. Я из коммьюнити могу припомнить только проект "Скай Линк" 3GClub, который как-то постепенно увядает/увязает. Теперь вот и "МегаФон" подтянулся - официально анонсировали Ru-MegaFon. Судя по наполнению (им занимается пара человек в компании + агентство) я пока не могу понять для кого это :) Если ЦА - конечные пользователи, то там слишком много "релизных" тем. Если журналисты - все слишком поверхностно :) Когда же будет определенность?:)) МТС у нас ничего не делает, как и ВымпелКом. А Tele2 обосновалось в Facebook. О том, что сотовые активы Связьинвеста/Ростелекома выйдут как-нибудь в Сеть я уже молчу :) Кстати, постепенно "загибается" и коммьюнити Yota - опять же сбой концепции. Аудитория есть - конкурсов хотя бы: нет. Грустно смотреть, можно потерять хороший задел - "Новости покрытия" компанию не спасут.  К примеру, была демонстрация сети в Казани: были и журналисты, были и блоггеры. По какой причине товарищи из Апостол Медиа не сделали хотя бы сборник ссылок на твиттеры, ЖЖ и публикации тех, кто там был? Пользователям бы было интересно на самом деле. Уф  8)  

Совсем не спутниковый :)



Судя по всему в "Сапсанах" стоит весьма странная система для доступа в Сеть. Судя по этой картинке, ни о каком спутниковом доступе в Сеть речи не идет :) Скорее всего, это гибридная система - прием информации через спутник, а отправка запросов через сотовую сеть. Поэтому бОльшую часть пути "Москва - Санкт-Петербург" или "Санкт-Петербург - Москва" (кому как нравится) абоненты проделывают в состоянии радиомолчания - антенны сотовых компаний обслуживают только более-менее крупные населенные пункты, на ЖД-линии же достаточно "дырок" не только в GPRS/EDGE/UMTS, но и, конечно, голосе: то есть связи может просто не быть вообще. Никакой, кроме радио в кабине у машиниста :)



Как отмечают наши просвещенные источники, "переговоры про [полноценную спутниковую] связь для РЖД идут уже второй год, разные участники, прожекты, откаты и техническиерешения, но воз и ныне там. В этом году наконец-то дело дошло дело до испытаний, которые планировалось проводить тестирование с множеством участников. Но из пяти компаний, которые все-таки дошли до этих тестов (связь должна быть полноценной во время движения состава), осталось только два. Переговоры продолжаются, так что нужно набраться терпения". А пока что, если увидите такие вагоны с красивыми антеннами Orbit и Starling - знайте, это только тест :)

Кстати, про одностороний спутниковый доступ в Сеть можно почитать вот здесь.

Фальшивый запрос о помощи

Самый массовый вид мобильного мошенничества - это SMS-спам, который, при неболших расходах,  приносит среднюю норму прибыли :) Как организуется такой процесс? При должной автоматизации  достаточно нетбука с подключенным к нему сотовыми телефонами, в которых периодически  переставляют SIM-карты. Это, кстати, могут быть и мобильные модемы - отправлять SMS они  тоже могут. Программа занимается тем, что подключает какую-либо тарифую опцию,  минимизирующую стоимость SMS и вычерпывает стартовый баланс до конца за пару минут.  Возможно, с бонусными добавлениями. Как вариант - достаточно только одного компьютера со  специальным ПО, в процессе работы которого эксплуатируются "дырки" в различных SMS-шлюзах,  причем менять их приходится достаточно часто, поскольку IP-адрес, даже подставной, надо  все-таки менять во избежание блокировки :) Еще один способ отправки такого спама -  использовать коммуникационные центры, дающие возможность доставки в сотовую сеть SMSок с  подстановкой любого номера - к примеру, тот же Yakoon.


В результате получается SMS примерно вот такого содержания - хотя, тест может быть и более  жалостливый. Главное - определить ту тему, которая захватит максимальное количество людей и  заставитих сделать пару шагов к платежному терминалу или сервису мобильных платежей.
Полученные таким образом деньги выводятся двумя основными способами - все-таки  монетизировать подобную схему необходимо. Первый - использование этих средств для оплаты  нелегальных разговоров по SIM-картам, которые находятся в тюрьмах и СИЗО: такой подобный  бизнес, что греха таить, там развит и явно не испытывает недостатка в клиентах, а аппаратов пополнения счета нет. Так что телефонный разговор, SIMка с деньгами на счету или возможность получить такой перевод "с воли" - стабильная валюта, наряду с сигаретами, поэтому популярны всевозможные взаимозачеты и, конечно, громадные комиссии. Второй вариант - попытка использовать эти средства для оплаты разнообразных услуг с последующим возвратом платежей за "откат" или выводом на банковские карты, открытые на подставных лиц. Много на одну карту так не вывести - есть лимиты, но если таких карт и номеров под сотню: все уже может приносить вполне значимые деньги. Есть и третий вариант, который уже не пользуется популярностью - "накачать" счет переводами и закрыть контракт. Но антифродовые системы оператора связи быстро "кушают" такие несоответствия и деньги блокируются.


Интересно, что же делают с такой ситуацией операторы связи. Стандартные методы противодействия давно известны - блок номеров с которых SMSки уходят чаще, чем одна в секунду, ограничения на пропуск в свою сеть SMS из сторонних гейтов, а также ограничения на мобильные переводы: определенные суммы в час, в день и в месяц. Но это легко обойти - ведь фильтрации по ключевым словам в настоящий момент на SMS-Центрах нет - это бы затруднило их работу. Поэтому номеров для перевода у мошенников может быть множество ("распыление" поступающих денег тоже автоматизированно), а большинство платежей приходит все-таки обезличенно через автоматы экспресс-оплаты: не подкопаешься. Интересно, что абонентам, которые, к примеру, перевели деньги мошеннику на заблокированный номер какую-то сумму с использованием услуги "Мобильный перевод", операторы не возвращают деньги в автоматическом режиме - только по заявлению. Если это было сделано с помощью автомата экспресс-оплаты, то вернуть финансы тоже возможно - достаточно написать заявление о ошибке в номере получателя.
В целом, SMS-спам монетизируется куда как быстрее, чем "обычный" на бумаге или в электронных сообщениях. А, значит, число подобных сообщений будет только увеличиваться. Как минимум раз в две недели вы явно будете получать призыв о такой вот  "помощи".  

Стартуем :)

Новый формат взаимодействия на PC Week/RE, на самом деле, давно известен - это "включение"  самого оперативного варианта публикации данных в виде тематического блога. здесь, с моей  скромной помощью, будут появляться записи о мобильных технологиях, операторах связи, их  услугах, а также разнообразном операторском и абонентской "железе". В принципе, я даже не  буду ограничиваться каким-то узким кругом тем - скорее, речь идет про телекоммуникациях в  общем - не только о услугах, а, также, об интересных проектах. Ведь, на самом деле, в  окружающем нас мире, много не просто отраслевой специфики, а интересных и действительно  полезных особенностей от самого простого пользователя до продвинутого специалиста.  Разумеется, без авторского взгляда и определенной доли субъективности не обойдется -  все-таки это не сухая и исключительно фактологическая лента новостей, а мир  телекоммуникаций моими глазами :) Кстати, в комментариях к этому сообщению вполне можно  оставлять пожелания по наполнению этой рубрики - я постараюсь их учесть. По возможности :)
Страницы: Пред. | 1 | ... 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |