До конца первого квартала в столице начнется плотное внедрение универсального мобильного решения для городских чиновников, работающих на выезде. Программа, адаптированная под устройства на базе Android, позволит ускорить оформление актов и протоколов практически вдвое, рассказал глава Департамента информационных технологий Артем Ермолаев на пресс-конференции, посвященной итогам 2012 г. и планам на текущий год.

Благодаря использованию мобильной криптографии чиновники также будут избавлены от необходимости возвращаться в офис, чтобы распечатать и подписать бумаги или внести собранные сведения в ведомственную информационную систему. Решение опробуют московские инспекторы ГИБДД, служба эвакуации, жилищная инспекция, ОАТИ и выездные сотрудники Департамента СМИ и рекламы. Ермолаев уточнил, что городские власти не будут массово закупать чиновникам дорогостоящие гаджеты. В перспективе решение должно устанавливаться на устройства, уже имеющиеся в распоряжении инспекторов.

ДИТ уже заручился поддержкой столичного ГИБДД в проведении тестирования, отметил глава департамента, пилот начнется после того, как полицейские выберут подходящее подразделение. Инспекторы смогут не только заполнить постановление в электронном виде, но и получат возможность распечатать его непосредственно на месте, если на документе необходима подпись гражданина. По словам Артема Ермолаева, это позволит ускорить оформление происшествий — с полутора часов до 30-40 минут и увеличит среднее количество ДТП и административных правонарушений, оформляемых в день одной бригадой.

Подводя итоги 2012 года, руководитель Департамента отметил, что он был посвящен созданию базовой телекоммуникационной и компьютерной инфраструктуры, прежде всего, в социальном секторе, и в 2013 г. приоритеты сменятся с закупок техники на доработку и тиражирование решений, а также пилотное внедрение новых сервисов, в том числе для мобильных и телевизионных устройств.

По словам Артема Ермолаева, информационные технологии позволяют оптимизировать управленческие решения во всех сферах городского хозяйства: «Сегодня мы можем видеть город онлайн во всех сегментах». Так, благодаря внедрению электронной записи во всех столичных поликлиниках, город может отслеживать загруженность врачей и нехватку докторов конкретных специальностей, а создание реестра учета учащихся уже позволило сэкономить 5 млрд. рублей за счет сокращения приписок и «мертвых душ». «Деньги, которые раньше просто утекали из бюджета, теперь могут быть адресно инвестированы в развитие образования и более эффективно использованы», — заявил глава департамента. Аналогичного эффекта позволила достичь электронная запись в первый класс, выявившая более 100 невостребованных школ, судьбу которых теперь решает Департамент образования.

Среди других решений, дающих городским службам «360 градусов обзора», Артем Ермолаев отметил систему видеонаблюдения, использование телеметрии на технике и интерактивные порталы «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы», позволяющие жителям указать чиновникам на некачественно выполненные работы.

Подводя первые итоги парковочного эксперимента в центре города, глава ДИТ подчеркнул, что дистанционные способы оплаты оказались не менее востребованы чем паркоматы, при этом их поддержка обходится бюджету гораздо дешевле. По словам Артема Ермолаева, паркоматы нередко становятся жертвами вандалов и требуют постоянного ремонта и дорогостоящего обслуживания.

Он также уточнил, что электронные платежи являются безусловным приоритетом на 2013 г. В городскую систему регистрации начислений и платежей планируется загрузить более 5 млрд. руб. начислений за госуслуги и сервисы городских учреждений, такие как детский сад и дополнительное образование.

«Экономический эффект — один из главных критериев успешности информатизации», — заявил Артем Ермолаев, отвечая на вопрос о том, как оценить воздействие нововведений.

Пресс-релиз

Версия для печати