Frost&Sullivan опубликовала комментарий Лоуренса Лунди (Lawrence Lundy), консультанта департамента ИКТ.

Galaxy S5 — новый представитель знаменитого семейства смартфонов, но владельцы четвертой версии вряд ли станут его приобретать: S5 недалеко ушел от своего предшественника. В последнее время рынок инноваций находится в стадии стагнации, производители не предлагают какие-то принципиально новые решения. По мере перехода рынка к фазе зрелости неизбежно угасание волн инноваций. Разумеется, это не означает, что дальнейшие прорывы в технологиях невозможны — но в ближайшее время, как ожидают эксперты, большая часть изменений будет сводиться к совершенствованию системы датчиков, программного обеспечения и взаимодействия смартфона с другими гаджетами-аксессуарами. Инновации сместятся от аппаратной части устройств к сервисам и платформам. Дальнейшее развитие, как ожидается, получат мобильные сервисы, такие как: заказ такси, мобильные платежи и службы геолокация.

В премиум-сегменте уровень продаж Samsung невысок. Дифференциация — ключ к успеху в данном сегменте, на зрелом рынке это надо делать не за счет функционала, а за счет дизайна и бренда. Конкуренты в лице HTC, Huawei и ZTE активно развивают дизайн своих устройств, так что Samsung приходится выделяться при помощи бренда, особенно на фоне вездесущего Apple, с его огромными маркетинговыми бюджетами.

С точки зрения программного обеспечения Samsung не способна дифференцироваться, т.к. аппараты компании используют систему Android, которую Google стремится унифицировать. 25% покупателей смартфонов на Android, проданных в Китае в прошлом году, не оплатили никаких дополнительных сервисов Google и, соответственно, не представляли особой ценности для компании Google. Она стремится избежать фрагментации Android, что дополнительно усложняет рост доли рынка для Samsung.

Поддерживать и рентабельность, и низкие цены на развивающихся рынках становится все сложнее: компании OPPO, Wiko и Micromax уже выходят на рынок с моделями по цене 100–200 долл. США. Основа бизнеса Samsung, несмотря на всю яркость позиционирования серии Galaxy, — средний и низкий ценовые сегменты. И здесь Samsung теряет рынок — в то время как другие производители недорогих аппаратов наращивают мощности и приобретают опыт. Самый быстрорастущий сегмент рынка — смартфоны по 200 долларов и дешевле, в отличие от премиум сегмента менее прибылен. Для Samsung это означает все большие сложности в обеспечении нужного уровня прибыли.

В долгосрочной перспективе Samsung необходимо найти свое место в концепции «Интернета вещей». Сегодня и завтра акцент доходности будет смещен в сторону данных и приложений — а не аппаратных свойств, в которых как раз компания Samsung наиболее сильна. Расцвет устройств, подключаемых к Интернету, мог бы стать для Samsung отличной возможностью — ведь они производят самую разнообразную продукцию: холодильники, стиральные машины, телевизоры. У Samsung уже сегодня самый широкий ассортимент потенциально «сетевых» устройств — надо только удобно объединить их всех и выгодно подать покупателю. Однако с точки зрения внутренних наработок в сфере программного обеспечения и самообучающихся устройств Samsung готова к этому слабо. В ближайшее время компания не будет способна вывести на рынок лучшие в своем классе решения для «постмобильного» мира.

Пресс-релиз

Версия для печати