Опрос GfK, проведенный в Китае, Германии, Южной Корее, Великобритании и США, показал, что потребители в этих странах заинтересованы в использовании умных часов для оплаты проезда в транспорте и в качестве хранилища ключей к онлайн сервисам и аккаунтам. Большинство пользователей интересует также и возможность использования часов для передачи информации о состоянии здоровья. Жители США и Китая, кроме того, видят в умных часах альтернативу банковским картам и платежным системам, а европейцы относительно этих функций пока что испытывают сомнения.

Таковы основные результаты опроса, проведенного среди 1000 владельцев смартфонов в каждой из упомянутых стран. Главный вопрос исследования: готовы ли потребители использовать дополнительные функции умных часов при условии, что хранение и передача данных посредством гаджета будет осуществляться абсолютно безопасно.

Исследование показало, что потенциальные сферы использования умных часов достаточно широки, им найдется применение и при занятиях спортом, и для навигации, и в качестве помощника при работе с мобильным телефоном. Гаджет может играть роль модного аксессуара, благодаря тому, что носится на запястье; интересны часы и как электронный «бумажник», где пользователь может хранить билеты, и как средство для совершения платежей на кассе.

Около половины опрошенных во всех пяти странах выразили интерес к использованию умных часов для передачи данных о состоянии своего здоровья в больницы либо врачам, например, в ходе медицинского осмотра или в случае экстренной ситуации. Но готовы ли потребители доверить гаджетам действительно конфиденциальную информацию о здоровье? На этот счет мнения разошлись, причем довольно широко. В Китае «поделиться» с часами такой информацией готовы 69 процентов опрошенных, тогда как в США таких пользователей — всего 50 процентов, в Южной Корее еще меньше — 43 процента. Европейские пользователи относятся к этой идее еще настороженнее — лишь около трети опрошенных в Великобритании и четверть немецких пользователей согласны выложить о своем здоровье всю правду. Стоит отметить также, что мужчины более расположены к использованию умных часов в качестве посредника между собой и медучреждением, чем женщины. Кроме того интерес к такого рода использованию гаджетов увеличивается с возрастом.

Идею использования умных часов в качестве альтернативы проездным билетам одобрили чуть менее половины респондентов в пяти странах, участвовавших в исследовании. Больше всего заинтересованных оказалось в Китае (63 процента), Корее (54 процента) и США (41 процент). Европейцы в этом вопросе проявили консервативность: отказаться от привычных билетов готовы 32 процента жителей Великобритании и 31 процент немцев.

Вопрос компьютерной безопасности становится все более актуальным во всем мире, эта тенденция нашла отражение и в исследовании GfK. В целом, 45 процентов опрошенных выразили желание использовать умные часы в качестве идентификатора для доступа к компьютеру или к онлайн аккаунтам. Стоит отметить, что интерес к подобной функции увеличивается с возрастом: если в группе от 16 до 29 лет к этой идее положительно отнеслись 42 процента респондентов, то в группе 30-49 лет таковых было уже 46 процентов, наконец, среди 50-летних и старше использовать умные часы для авторизации готовы 48 процентов участников опроса. Среди стран в лидерах вновь Китай: более двух третей респондентов (68 процентов) хотели бы использовать умные часы для доступа к компьютеру. В США таких пользователей оказалось чуть меньше половины (49 процентов), в Южной Корее — 37 процентов, в Великобритании — 33 процента. Самой консервативной вновь оказалась Германия — только четверть респондентов готовы рассматривать подобное нововведение.

38 процентов респондентов во всех пяти странах выразили интерес к использованию умных часов в качестве удостоверения личности для поездок за границу или для посещения госучреждений. Лидируют вновь Китай и США: 57 и 41 процент соответственно одобрили такую идею, в Южной Корее в поддержку «превращения» умных часов в паспорт высказались 33 процента, в Великобритании — 28 процентов. Немцы вновь оказались критичнее остальных: идея пришлась по душе лишь одной пятой респондентов в этой стране.

Мобильные платежи с помощью смартфонов с беспроводной технологией NFC (Near Field Communication) пока что так и не завоевали большой популярности. Теоретически, использование умных часов вместо смартфонов должно исправить ситуацию, благодаря тому, что часы, что называется, «всегда под рукой», в том числе и на кассе. Пока что, однако, свой интерес к этой идее выразили лишь 35 процентов респондентов в пяти странах. Самый большой потенциал — в Китае, здесь 54 процента опрошенных хотели бы попробовать заменить кошелек умными часами. В США таковых оказалось меньше — 40 процентов, в Южной Корее — 28 процентов и чуть меньше в Великобритании — 27 процентов. В Германии умные часы для совершения платежей хотят использовать только 20 процентов респондентов.

Пресс-релиз

Версия для печати