Samsung Electronic считает, что плоскопанельные дисплеи (Flat Panel Display, FPD) еще долго будут пользоваться высоким спросом. “Хотя по некоторым оценкам рост рынка FPD замедляется, и продажи перестанут расти после 2010 г., мы, напротив, ожидаем подъем, в результате которого в 2012 г. в мире будет выпущено 250 млн. устройств на сумму более 60 млрд. долл.”, — заявил Вон-Кай Чэнг, исполнительный вице-президент Samsung Electronic на конференции FPD International 2008. Свой оптимизм он объяснил предстоящими техническими инновациями и снижением стоимости дисплеев.

Тем не менее, г-н Чэнг не отрицает, что будущее рынка FPD не безоблачно. По его мнению, основную угрозу представляют четыре риска: замедление роста продаж до и после 2010-го, слабое воздействие снижения стоимости дисплеев на подъем рынка, увеличение периода перепроизводства (оно происходит ежегодно с 2005-го и длится все дольше) и уменьшение влияния увеличения размеров стеклянных подложек на эффективность инвестиций в производство ЖК-панелей. Если ничего не менять, то развитие в области FPD может пойти по порочному кругу, считает вице-президент Samsung.

Но корпорация не намерена сидеть сложа руки. “В 2010-м должен произойти прорыв”, — заявил Вон-Кай Чэнг и привел в качестве примера телевизор следующего поколения, который обеспечит более реалистичное изображение, чем сейчас, будет обладать интеллектуальными возможностями и позволит получить синергетический эффект при совместном использовании с ПК. Главными двигателями технических инноваций он считает ультравысокую четкость (ultra high definition), микрокристаллический кремний, оксидный полупроводник, новые режимы работы ЖК-мониторов и светодиодную заднюю подсветку.

Для реализации перспективных технологий Samsung разработала стратегию, согласно которой компания сосредоточится на выпуске 52- и 62-дюймовых телевизоров и мониторов с размером экрана от 20 дюймов по диагонали и соотношением сторон 16:9. Для их создания будет использована новая производственная линия по выпуску ЖК-панелей одиннадцатого поколения, которая по плану должна быть запущена в 2010-2011 г.г.

В качестве основы для таких панелей послужат стеклянные подложки размером 3000×3320 мм. С помощью новой линии Samsung собирается увеличить производство больших панелей, в результате 70% выпускаемых телевизоров будут снабжены 40-дюймовыми экранами, а 20% — от 50 дюймов и выше. Компания надеется привлечь покупателей за счет снижения цены и планирует к 2012-му выпустить миллион 62-дюймовых телевизоров.

Версия для печати