В связи с унификацией платформ современных ноутбуков важным отличительным их признаком стал внешний дизайн, которому и производители, и, безусловно, покупатели (особенно из потребительского сегмента) теперь уделяют не меньшее внимание, чем техническим характеристикам. И надо сказать, что возможности стать обладателем нестандартной модели постоянно расширяются.

В частности, российское представительство компании HP объявило о начале поставок в Россию многофункционального дизайнерского ноутбука HP Pavilion dv6 Artist Edition (он будет доступен с конца августа 2009 года по рекомендованной розничной цене от 1000 долл.), оформленного по эскизам японской художницы Хисако Сакихама. Именно она стала победительницей дизайнерского конкурса Engine Room, организованного HP совместно с телеканалом MTV.

В комплект поставки HP Pavilion dv6 Artist Edition включены также чехол и мышь, оформленные в том же стиле (с узором цвета неба и моря), что и сам ноутбук. Построен же он на базе платформы HP Pavilion dv6 (с двухъядерным процессором AMD Turion, графическим адаптером ATI, 4 Гб ОЗУ с возможностью расширения до 8 Гб и дисковым накопителем емкостью до 500 Гб) и оснащен 15,6-дюймовым HD экраном с покрытием Flush Glass и соотношением сторон 16:9. В модели предусмотрены также Bluetooth-адаптер, встроенная веб-камера и два цифровых микрофона, а в комплект ПО включены приложения HP MediaSmart (для создания видео, редактирования записанных телевизионных программ, обработки фотографий, новых фильмов и т. д.), Corel (для реализации творческих замыслов и решения практических задач), MAGIX Music Maker (для создания и обработки музыкальных композиций).

Другую возможность ценителям уникального дизайна предоставила компания Dell, открывшая специальный магазин Dell Design Studio. В нём можно приобрести ноутбуки Dell Studio 15 или Studio 17, оформленные в любом из множества вариантов (выбирает сам покупатель), которые для этих ноутбуков разработали художники Майк Минг и Дерек Уэлш, а также участники программы (PRODUCT) RED художники Джозеф Амедокпо, Брюс Мау и Шован Ганнинг. При этом из суммы, полученной компанией за каждый проданный ноутбук Dell Studio 15 или Studio 17 с оформлением (PRODUCT) RED, 20 долл. перечисляются во всемирный фонд борьбы со СПИДом в Африке, так что покупатели таких ноутбуков автоматически становятся участники благотворительной акции.

В Dell обещают регулярно пополнять коллекцию вариантов оформления ноутбуков Design Studio и, в частности, существенно расширить её уже к очередному предпраздничному сезону.

Версия для печати (без изображений)