Ожидается, что ближайшие месяцы будут весьма успешными для ультрабуков. Но есть некоторые проблемы, от решения которых зависит, не последуют ли тонкие и легкие ультрабуки вслед за нетбуками.

Представители Hewlett-Packard уже на протяжении нескольких месяцев твердят, что компания будет верной сторонницей ультрабуков. Подтверждением тому может служить представленный компанией 9 мая ряд новых, ориентированных на предприятия ультрабуков. Новая серия бизнес-ультрабуков HP, в которой лидирует EliteBook Folio 9470m, вполне может сыграть ключевую роль в успехе или провале линейки корпоративных компьютеров компании. Сказать, что ультрабуки очень важны для HP, значит ничего не сказать.

Но HP не одинока. Популярность ультрабуков растет, и их предлагают всё новые и новые производители. Эти компьютеры немного дороговаты. Например, новый ультрабук HP Spectre Pro стоит 1049 долл. Но он обеспечивает такую мобильность, какая прежде была недоступна для ноутбуков под управлением Windows.

Благодаря Intel, которая выступила инициатором направления ультрабуков, последние стали претендовать на ведущую роль среди компьютеров. Однако успех им не гарантирован. Имеется несколько серьезных проблем, которые способны заблокировать распространение ультрабуков и превратить их в утиль.

Вот какие трудности лежат на пути ультрабуков к успеху сейчас и в будущем.

1. Популярность планшетов

Хотя ультрабуки, по мнению многих пользователей, представляют особую категорию устройств, им приходится тем не менее конкурировать с планшетами. Покупатели, которым компьютер необходим для решения определенных задач в дороге, выбирают между облегченными ноутбуками типа ультрабук и iPad. Тот факт, что ультрабуки конкурируют с iPad, является главным препятствием на пути к успеху для тонких и легких ПК, выпускаемых HP и другими производителями.

2. Цены

Как уже отмечалось, ультрабуки довольно дороги по сравнению с другими видами ПК. Действительно, если вы хотите приобрести одну из старых моделей, придется все же заплатить от 700 до 900 долл. Новые ультрабуки, которые только появляются на полках магазинов, обойдутся покупателю в 1300 долл. Если учесть, что прекрасные, почти столь же тонкие ноутбуки продаются за половину этой суммы, ультрабуки могут столкнуться с трудностями при продаже по нынешним ценам.

3. Контроль со стороны Intel

Intel разработала спецификацию ультрабука, а значит, причастна к каждому компьютеру, который появляется на полках магазинов. Для одних производителей здесь нет никакой проблемы. Но для других, привыкших просто получать от Intel микросхемы, а дальше действовать самостоятельно, проблема имеется. Следите за взаимоотношениями Intel с производителями, которые должны сыграть решающую роль в успехе или неудаче ультрабуков.

4. Сколько будет стоить Windows 8?

Хотя ультрабуки доступны уже сейчас и работают под управлением Windows 7, изготовители ультрабуков ожидают появления Windows 8. Если Windows 8 будет сопутствовать успех, это весьма упростит продажу ультрабуков. Но если эту операционную систему ожидает провал, за ним последуют неприятности самого разного рода. Windows 8 станет важнейшим фактором успеха или неудачи ультрабуков.

5. Как ультрабуки будут приняты на предприятиях?

HP приняла на себя твердые обязательства в отношении ультрабуков, выпустив для предприятий несколько сверхтонких легких устройств. Однако они не получили распространения из-за высокой цены. Кроме того, корпоративные пользователи все шире применяют продукты Apple. Но если предприятия не примут ультрабуки, последние не получат безусловной популярности.

6. Угроза со стороны Mac

Не будем забывать, что на самом деле первым подлинным ультрабуком стал MacBook Air. Это устройство, имеющее экран с диагональю 11 или 13 дюймов, разрабатывалось как ультрамобильное и ультралегкое. И оно пользуется широкой популярностью. В этом заключается проблема для Intel и ее партнеров.

7. Роль известности на потребительском рынке

ИТ-специалисты и любители компьютерной техники, вероятно, хорошо знакомы с ультрабуками. Но рядовой, массовый пользователь, у которого нет времени следить за этими вопросами, плохо представляет себе, как позиционируются ультрабуки. Чем скорее Intel наладит контакт с широкими кругами потребителей и убедит их, что ультрабуки лучше обычных ноутбуков, тем быстрее будет расти продажа этих устройств.

8. Помните о судьбе нетбуков?

До появления планшетов, сильно изменивших рынок мобильных устройств, последним писком моды были нетбуки. Предполагалось, что эти небольшие и легкие ноутбуки станут следующим этапом в развитии компьютеров. Но они оказались лишь эпизодом. Ультрабуки не так уж сильно отличаются от нетбуков, а значит, могут разделить их судьбу, если основная масса покупателей отдаст предпочтение планшетам.

9. Безопасность

Когда речь идет о рынке ПК, трудно говорить о компьютерах и их шансах на успех, не упомянув о защите Windows. Сегодня потребители и корпоративные пользователи гораздо лучше осведомлены о проблемах безопасности, с которыми могут столкнуться при использовании Windows. Их необходимо убедить, что Windows надежно защищена. Windows 8, возможно, придется пройти долгий путь, прежде чем она обретет такую репутацию. Пока Windows не станет более безопасной, продажи ультрабуков останутся ниже, чем могли бы быть.

10. Поддержка со стороны производителей

Шансы того или иного форм-фактора на успех неизбежно зависят от поддержи его со стороны производителей. Если такие корпорации, как HP, Dell и другие, будут по-прежнему поддерживать данную платформу, это увеличит вероятность ее успеха. Но если корпорации вложат свои инвестиции во что-то другое, ультрабуки ожидает провал.

Версия для печати