Мировой рынок ПК, сообщает IDC, находится в состоянии спада, но его могут оживить начало учебного года и поставки ультрабуков и планшетов с Windows 8. О том же говорит последняя финансовая информация от игроков рынка.

В 2012 г. мировой рынок ПК если и подрастет, то лишь на доли процента, сообщила 23 августа компания IDC, ссылаясь на экономическую ситуацию и выжидательную позицию покупателей, из-за которых темпы прироста этого рынка второй год подряд не превышают 2%.

По прогнозу IDC, общий объем поставок ПК к концу году достигнет 367,2 млн. шт. против 363,9 млн. в 2011 г. В период между 2013 г. и 2016 г. совокупные темпы годового прироста могут составить 7,1%, т. е. несколько ниже ранее ожидавшихся 8,4%.

Этой осенью росту продаж поспособствуют начало нового учебного сезона и выпуск Microsoft Windows 8, который 24 октября откроет шлагбаум для начала поставок множества ультрабуков и планшетов с новой ОС.

“На рынке США будет сохраняться депрессия, пока в четвертом квартале года на прилавки не поступят продукты с Windows 8”, — заявил директор IDC по исследованиям Дэвид Дауд.

Старший аналитик IDC Джей Чоу к этому добавил, что “факторы выпуска Windows 8 и ультрабуков окажут позитивный эффект на ситуацию будущего года, но первое время возможны некоторые трудности — прежде всего оттого, что покупателям придется адаптироваться к новой ОС, очень расходящейся с традиционными парадигмами ПК. От экосистемы ПК потребуется определенная просветительская работа, чтобы дать правильные сигналы рынку”.

В этом году IDC ожидает снижения продаж на традиционных рынках настольных и переносных ПК и положительный рост в 6% на рынках новых типов переносных устройств. Однако в будущем году ситуация улучшится — на новых рынках мобильных ПК ожидается прирост в 12,5%, а обороты всего рынка ПК вырастут на 9,9%.

В июле Gartner сообщила, что за второй квартал поставлено 87,5 млн. ПК. Лидирует Hewlett-Packard, чьи поставки, однако, упали относительно прошлого года на 12,1%. За ней следует Lenovo, поставки которой выросли примерно на 15%, и Acer, добившаяся небольшого прироста (в 3,6%) и сумевшая оттеснить Dell на четвертое место.

HP опубликовала 22 августа итоги своего третьего финансового квартала, отражающие проблемы ее переориентации с персональных ПК, принтеров и другой аппаратуры на продукты и решения более корпоративного уровня. По словам исполнительного директора HP Мег Уитман, “компания подверглась атакам с нескольких направлений”, но “намерена бороться и отстаивать позицию лидера рынка с новой линейкой ПК и планшетов под Windows 8 для бизнеса”.

За день до HP аналогичные финансовые сведения поступили от Dell. И этот производитель ПК, который тоже борется за место на рынке и расширяет свои инфраструктурные и сервисные корпоративные предложения, сообщил о понижении объемов продаж и прибыли.

Хотя руководство компании не произносит столь же громких слов, Dell тоже противостоит внешней атаке — со стороны Lenovo. В августе главный управляющий Lenovo Томас Луни назвал Dell слабейшим игроком рынка и сообщил финансовому агентству Bloomberg, что имеет виды на заказчиков Dell в госсекторе и в сфере образования.

При процветании ПК-бизнеса (поставки Lenovo за второй квартал выросли более чем на 24%, хотя отрасль в целом продемонстрировала спад на 2%) у Lenovo есть интересы и на рынке смартфонов. Ее телефоны невероятно популярны в Китае с трех- и четырехзначными цифрами прироста продаж за последние пять кварталов, и, как сообщила исследовательская фирма Technology Business Research, компания рассчитывает повторить этот успех на Филиппинах.

Недавно в Нью-Йорке Lenovo также представила свой планшет с Windows 8, а главный управляющий бизнес-подразделения Lenovo ThinkPad Дилип Бхатия даже назвал нынешний период развития отрасли фантастическим.

Версия для печати