Выход Windows 8, появление на рынке множества сенсорных гибридов и ультрабуков с этой системой пока не привели к изменению негативных тенденций на рынке ПК, о чем свидетельствуют результаты первого квартала. В числе причин, которые не позволяют стать сенсорным ноутбукам по-настоящему массовыми устройствами, является их высокая цена. Но, как сообщает отраслевой интернет-ресурс DigiTimes, вскоре эта ситуация может измениться, поскольку к III кв. 2013 г. производители сенсорных панелей ожидают увеличения загрузки производственных мощностей при выпуске панелей с полным циклом ламинирования до 85%. Одновременно с этим прогнозируется падение стоимости сенсорных панелей на 0,5 долл. в расчете на один дюйм. Кроме того, примерно на 20% подешевеет процедура ламинирования, когда удаляется воздушный зазор между сенсорным и жидкокристаллическим модулем, что позволит сократить цены на 13,3-дюймовые панели до 50 долл.

Отраслевые источники отметили, что в настоящее время на рынке сенсорных панелей для ноутбуков доминирует тайваньская компания TPK и её дочерняя фирма Cando, но ожидается, что вскоре им составят конкуренцию и другие компании. Издание со ссылкой на данные исследователей сообщает, что в I кв. нынешнего года доля сенсорных ноутбуков в ассортименте портативных компьютеров у некоторых производителей превысила 10%. У Asus и Sony этот показатель составил около 15-17%, у Acer -- 10%.

Производители сенсорных панелей ожидают, что доля ноутбуков с сенсорными экранами в общем числе классических портативных компьютеров в 2013 году достигнет 15-20%, однако многие эксперты находят эти оценки несколько завышенными.

Версия для печати (без изображений)