Российское представительство HP объявило о выходе на отечественный рынок четырех линеек потребительских ноутбуков: HP Pavilion x2, HP Pavilion x360, HP Omen, HP Spectre x360, которые были анонсированы еще весной. Все они базируются на процессорах Intel Core пятого поколения, имеют широкий спектр форм-факторов (от 10 до 15 дюймов), характеризуются пониженным энергопотреблением при более высокой производительности, допускают использование в режимах планшета и демонстрационного монитора, имеют стильный дизайн и широкую цветовую гамму, рассчитаны на самую разную аудиторию — от рядовых пользователей и офисных менеджеров до фанатов-геймеров. Достаточно ли всего этого, чтобы преодолеть зафиксированный во II квартале экспертами Gartner 10%-ный спад продаж ПК у компании HP и на мировом рынке ПК в целом?

По словам директора по развитию персональных систем московского офиса HP Константина Кимельмана, новшества представленных линеек при всей их важности нельзя назвать революционными. Они находятся в общем русле развития отрасли ПК и вряд ли заставят человека, купившего ноутбук два года назад, задумываться о покупке нового. Однако если сравнить машины пятилетней давности с предлагаемыми сегодня, то прогресс столь значителен (удвоение времени автономной работы, поддержка видео сверхвысокой четкости, появление сенсорного IPS-экрана, поддержка голосового интерфейса, кардинальное повышение производительности графической подсистемы, наличие твердотельных и гибридных дисков и т. д.), что переход на новинку становится едва ли не вынужденным.

С другой стороны, для такого перехода пользователь должен по-настоящему ощутить неполноценность своего старого ноутбука: ведь всегда есть соблазн подождать еще немного и купить за те же деньги устройство нового поколения. Как известно, уже осенью Intel планирует начать поставки процессоров очередного, шестого поколения (Skylake), и, по словам менеджера московского офиса HP по направлению потребительских ПК Ирины Кукиной, ноутбуки на этой платформе компания планирует поставить в розничные сети к началу рождественских распродаж. Как известно, корпоративный рынок относится к любым новинкам со здоровым консерватизмом, и поэтому ожидать на нем ажиотажного спроса вряд ли стоит. Другое дело — потребительский сегмент, в котором порой не менее важную роль, чем технические характеристики, играет стильность устройства, его дизайн и яркая цветовая гамма.

Это лишний раз свидетельствует о продолжающейся консьюмеризации рынка ПК и заставляет вспомнить еще об одном важном событии в жизни HP: предстоящем в начале ноября разделении компании на две. Одна из них — HP Enterprise (HPE) — сосредоточится рынке корпоративных заказчиков, другая — HP Inc — будет работать на более широком потребительским рынке компьютеров, планшетов, принтеров и ноутбуков. Вероятно, следующая подобная презентация будет проводиться уже новой независимой компанией HP Inc, и тогда мы сможем увидеть, как изменится маркетинговая стратегия в продвижении массовых потребительских устройств под брендом HP.

Один из факторов, объясняющих причины спада на рынке ПК, по мнению экспертов Gartner, это заметное укрепление доллара по отношению к остальным валютам. Не случайно, самый заметный спад во II квартале 2015 г. (-15,7%) наблюдался в регионе EMEA: в США снижение было гораздо скромнее (-5,8%). Что уж тогда говорить о России, где курс национальной валюты, а с ним и покупательная способность населения, обвалились чуть ли не вдвое. Как сообщила Ирина Кукина, цены на модели представленных линеек будут варьироваться в зависимости от комплектации и составят для HP Pavilion от 20 до 40 тыс. руб., для ультратонкого HP Spectre — от 80 до 120 тыс. руб. и для геймерского HP Omen — от 180 тыс. руб.

Версия для печати (без изображений)