Microsoft объявила о реализации платной опции для портала Windows Store for Business. Теперь разработчики ПО смогут не только распространять, но и продавать свои программные продукты компаниям, использующим Windows 10.

О реализации специального варианта магазина приложений для бизнеса корпорация объявила еще в ноябре прошлого года. В отличие от обычного, публичного онлайнового магазина, этот портал позволял компаниям-заказчикам управлять процессом загрузки ПО сотрудниками организации. Но до сих пор все это делалась только для бесплатных приложений. Теперь же компании получили возможность делать тут корпоративные закупки (в больших объемах с использованием механизма скидок) и соответственно контролировать использование приобретенных лицензий.

Это вариант интересен, конечно, не только потребителям, но и независимым разработчикам, которые ориентируются на работу с корпоративными клиентами, применяющими ПК и планшеты на базе Windows 10 Enterprise. Но размещать свои платные приложения в «деловом магазине» пока могут разработчики только из 35 стран (США и Евросоюз, России в этом списке нет), и Microsoft ничего не сообщает о планах расширения этого перечня.

Впрочем, наблюдатели отмечают, что онлайновые продажи через Windows Store существенно ниже (как минимум на порядок, а скорее — на два) по сравнению с Apple App Store и Google Play. Дело в том, что основной объем продаж через этот канал приходится на мобильные приложения (настольные покупают существенно меньше, в том числе и потому, что их ассортимент намного уже), а популярность Windows Mobile оставляет желать много лучшего. Впрочем, эксперты отмечают, что и лидеры мобильных продаж, Apple и Google, испытывают нарастающее давление со стороны новых игроков, в первую очередь Facebook. Microsoft же объясняет причины невысокой популярности Windows Store (в том числе и со стороны независимых разработчиков) тем, что его работа находится еще в стартовом режиме.

Версия для печати