БИЗНЕС

 

4 февраля корпорация IDC ( http://www.idcresearch.com ) представила предварительные оценки роста западно-европейского рынка ПК за IV квартал и 1996 г. в целом. Как и ожидалось, показатель роста за этот квартал (6,2%) оказался ниже среднегодового из-за падения спроса в потребительском сегменте рынка.

 

Розничные продажи в последнем квартале прошлого года во всей Западной Европе, за исключением Великобритании, шли вяло. Причина тому  -  высокая насыщенность рынка и застой в экономике. В то же время корпорации, особенно предприятия малого и среднего бизнеса, несмотря на неблагоприятный экономический климат, продолжили инвестирование средств в разработку и приобретение компьютеров. В конце года сохранялся покупательный бум на блокнотные ПК, начавшийся после снижения цен и повышения производительности этих систем в III квартале.

 

Германский рынок ПК закончил IV квартал с отрицательным результатом ( - 4%). Тем не менее за счет роста объема продаж в предыдущих кварталах на 4 - 6% итоговый годовой показатель оказался положительным (3%). Здесь рост был достигнут за счет развития корпоративного сегмента рынка, а продажи ПК домашним пользователям сократились, поскольку те, кто хотел и мог купить компьютер, уже сделали это.

 

Во Франции и Великобритании рынок в 1996 г. рос более динамично, чем в среднем в Западной Европе. Во Франции этому способствовали хорошие продажи ПК в секторе малых офисов, а в Великобритании  -  общий экономический подъем.

 

Compaq увеличивала свою долю рынка от квартала к кварталу в течение всего года. Однако еще большего успеха достичь корпорация не смогла из-за слабых продаж блокнотных ПК в первых трех кварталах, пока не вышла Armada. Быстрый рост показателей Dell объясняется повышенным вниманием компании к корпоративному сектору, особенно хорошо развивавшемуся в Великобритании, Франции и Германии. Благодаря общим усилиям Packard Bell, NEC и ZDS объединенная компания Packard Bell NEC смогла войти в пятерку лидеров 1996 г. Особенно успешно шли дела этой компании во Франции и Великобритании. Другая образованная в результате слияния компания  -  Fujitsu/ICL  -  громко заявила о своих претензиях на высокое место. Она яростно атаковала каналы розничной торговли в Германии, используя оставленный ESCOM задел и эксплуатируя торговую марку ASI Aquarius в сегменте малого бизнеса.

 

“Хотя результаты 1996 г. слегка разочаровывают, относительно сильные позиции корпоративного сегмента рынка ПК позволили достичь неплохих показателей,  -  считает Фиона Макрэ, менеджер Western European Personal Systems Expertise Centre корпорации IDC.  -  Преуспели поставщики, которые смогли предложить конкурентоспособные решения для сферы бизнеса”.

 

А. М.

 

Предварительные результаты. Учитывались только фирменные поставки (за исключением OEM-продаж). В поставки Packard Bell NEC включены продажи Packard Bell,

 

NEC и ZDS.

 

Источник: корпорация IDC, февраль 1997 г.

 

Предварительные результаты. Учитывались только фирменные поставки (за исключением OEM-продаж).

 

Источник: корпорация IDC, февраль 1997 г.

Версия для печати