Обзор

Даже усовершенствованный диспетчер Symantec требует доработки

Мэтт Крамер (PC Week Labs)

Корпорация Symantec продолжает работу над своим пакетом управления деловыми контактами Act, все больше расширяя его возможности и совершенствуя организацию. В апреле появилась очередная версия этого ПО, содержащая новые средства подключения к Интернет для обмена сообщениями и получения данных.

Как показало тестирование Act 4.0, проведенное в PC Week Labs, одна из утилит этого пакета позволяет вводить данные в основную программу, даже когда та не запущена. Правда, воспользоваться новыми функциями диспетчера порой не так-то просто.

В новой версии диспетчера деловых контактов значительно расширена поддержка протоколов обмена сообщениями через Интернет, благодаря чему упростилось подключение Act 4.0 к клиентам электронной почты. Да и использовать эти клиенты для отправки сообщений непосредственно из диспетчера стало легче. Почту теперь можно посылать с помощью протоколов Post Office Protocol 3, Messaging API и Vendor Independent Messaging. В ходе тестирования мы применяли почтовый клиент Messenger корпорации Netscape Communications. Возможность прикреплять копии сообщений электронной почты к конкретным контактам облегчает слежение за корреспонденцией при последующих звонках.

Act 4.0 работает под ОС Windows 95 и Windows NT, его цена составляет $200. Приобретение нового диспетчера может быть вполне обоснованным для тех организаций, где уже используются его прежние версии, обновление которых обойдется всего в $90. Стоит подумать об этом и тем компаниям, которые пока еще не выбрали систему управления деловыми контактами.    

Удобная утилита

Act 4.0 оснащен весьма полезной утилитой под названием SideAct, позволяющей вводить данные, не запуская саму программу. Ее пиктограмма размещается на панели Windows, с ее помощью можно быстро делать необходимые пометки и записи, не ожидая, пока запустится полная программа Act. Специалистам PC Week Labs подобная утилита в диспетчере деловых контактов встречается впервые.

Правда, хотелось бы, чтобы программа SideAct обладала более широкими возможностями и была не столь сложной в работе. Например, мы могли создать записи о новых делах и встречах только во вспомогательной базе данных, но включить эту информацию в основную базу данных Act нам не удалось. Все эти сведения SideAct сохраняла в собственной базе данных, и нужно было не забыть после запуска Act перенести их в главное хранилище информации. При выполнении этой операции система выводила на экран запрос, по которому следовало указать имя контакта или название проекта, связанного с той или иной записью.

Слабые стороны SideAct особенно заметны на фоне более интеллектуальной утилиты Actioneer, выпущенной в апреле фирмой Actioneer для клиента электронной почты и электронной записной книжки Outlook корпорации Microsoft. Этот продукт позволяет заносить новые записи непосредственно в основную базу данных Outlook, самостоятельно распознавая, к какому контакту они относятся.

Пакет Act 4.0 оснащен новыми средствами доступа к источникам информации Интернет, что обеспечивает быстрое получение информации о контактах. Так, работая с записью конкретного лица, мы могли войти в узел Yahoo и провести поиск в его картографической базе данных. В результате нам удавалось определить, в каком направлении ехать, чтобы попасть по нужному адресу. При этом Act автоматически вводил в поисковый механизм Yahoo все данные, необходимые для поиска информации именно о том человеке, имя которого было перед нами.

Правда, ускоренный доступ к поисковой системе Интернет оказывается не столь быстрым из-за множества меню, которые приходится открывать пользователю. Гораздо удобнее было бы вынести соответствующие ссылки на панель инструментов Act 4.0.

В своем стремлении подключить диспетчер деловых связей к Интернет корпорация Symantec не одинока. Один из производителей - фирма Maximizer Technologies - буквально наступает ей на пятки, собираясь включить в очередную версию своей системы управления деловыми контактами функции контроля за прохождением заказов электронной коммерции.

В Act 4.0 включены некоторые новшества, необходимые для поддержки рабочих групп. Значительно улучшен мастер, который руководит синхронизацией собственных данных пользователя с общей информацией на центральном сервере Act, а новая инструментальная программа входа в систему позволяет администратору проверять, кто именно из пользователей выполнил такой процесс.    

Резюме для руководителей

 

Act 4.0

 

Широкие возможности обмена сообщениями и подключения к источникам информации в Интернет, несомненно, привлекут к пакету Act 4.0 корпорации Symantec пользователей, уже применяющих предыдущие версии этого диспетчера деловых связей. На них должны обратить внимание и те организации, которым нужна устойчивая система управления деловыми контактами, работающая в ОС Windows 95 и Windows NT.

Утилита, позволяющая вводить данные о новых событиях и встречах, даже когда основная программа не запущена; расширенные возможности подключения к системам обмена сообщениями через Интернет и источникам информации в Web.

Новая утилита ввода событий и встреч не переносит их в основную базу данных Act, и пользователю приходится делать это вручную; для подключения к Интернет требуется выполнить слишком много операций.

Корпорация Symantec, Купертино, шт. Калифорния, тел. в Москве: (095) 238-3822, www.symantec.com.

Методика оценки: www.pcweek.com/reviews/meth.html.

Версия для печати