ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Алексей Максимов

Впервые мне довелось увидеть цифровую камеру ePhoto 1680 фирмы Agfa на кельнской выставке Photokina’98 осенью прошлого года, где состоялся дебют этого устройства. Камера сразу привлекла внимание оригинальным дизайном и заявленной возможностью получать высококачественные изображения с разрешением до 1,9 млн. пикселов, достигаемым программным способом. Тогда такое высокое разрешение считалось достоинством исключительно профессиональных цифровых камер, чья цена в несколько раз превышала рубеж в 1000 долл., на котором остановились полупрофессиональные мегапиксельные устройства. К последним относится и камера Agfa. И хотя технология цифровой фотографии стремительно развивается, что подтверждается, например, анонсированием на CeBIT’99 двухмегапиксельной камеры Olympus, испытания показали, что ePhoto 1680 остается одним из лидеров в сегменте полупрофессиональной техники.

Agfa ePhoto 1680 имеет размеры 51х156х92 мм и массу 380 г

Опробовать ePhoto 1680 мне удалось в режиме сочетания “приятного с полезным”: в течение трех дней в реальных условиях журналистской работы на CeBIT’99 с помощью этой камеры было сделано несколько десятков снимков, часть которых впоследствии была использована в качестве иллюстраций в PC Week/RE к репортажам с выставки.

По форме ePhoto 1680 повторяет предыдущую модель - ePhoto 1280, только окрашена вместо черного в серебристый цвет. Устройство основано на CCD-сенсоре на 1,3 мегапиксела (1343х972 пиксела) и поддерживает четыре режима захвата изображений: один черно-белый - 1280х960 пикселов и три цветных - 640х480, 1280х960 и 1600х1200 пикселов. Самое высокое разрешение (1,9 мегапикселов) достигается программным способом с помощью фирменной технологии интеллектуальной интерполяции PhotoGenie.

Эта технология встроена в ПО PhotoWise, устанавливаемое на ПК, и включается в работу при загрузке JPEG-файлов из камеры в компьютер. Разработчики PhotoGenie утверждают, что она имитирует процессы, происходящие при восприятии изображений человеческим глазом (используется модель искусственного интеллекта), и даже устраняет артефакты, часто возникающие при сжатии в формат JPEG.

Результаты опробования всех разрешений показали, что камера позволяет получать снимки прекрасного качества в трех режимах из четырех. В режиме 640х480 пикселов резко падает качество цветовоспроизведения из-за высокой степени сжатия картинки в формат JPEG. Возможности автономной работы ограничивает то, что на входящую в комплект поставки камеры карту памяти SmartMedia объемом 4 Мб поместится лишь 6 - 7 кадров формата 1600х1200, поскольку в этом случае используется самый щадящий режим сжатия в JPEG.

Благодаря шарнирной конструкции блока объектива и использованию для наведения встроенного 2-дюймового ЖК-экрана пользоваться камерой значительно удобней, чем традиционными устройствами с оптическими видоискателями. Съемку можно вести с разных уровней высоты - куда дотянутся руки. Это позволяет, например, фотографировать “от живота” и одновременно поддерживать беседу с демонстратором на выставочном стенде. В то же время отсутствие оптического видоискателя делает проблематичной съемку на улице в зимних условиях: паспортный режим работы камеры ограничен диапазоном температур 0 - 40° С из-за возможности замерзания ЖК-дисплея. Тем не менее непродолжительное время снимать на морозе все-таки можно - несколько минут ЖК-экран отработал при -10° С без каких-либо проблем.

Удобной оказалась и функция “ночного видения”: при эспонировании в условиях слабого освещения можно перевести экран в режим повышенной светочувствительности, помогающий определить рамки захватываемого изображения. Этот режим распространяется только на видоискатель и не влияет на чувствительность CCD-сенсора, которая соответствует 60 ед. ISO.

Для просмотра получившихся изображений вполне подходит встроенный ЖК-экран или обычный бытовой телевизор: камера оснащена видеовыходом стандарта PAL (есть модификация с NTSC-выходом). Таким образом, на первых порах можно вообще обойтись без компьютера, сохраняя домашние фотоальбомы на картах памяти и просматривая их в режиме слайд-фильмов на экране телевизора.

ePhoto 1680 имеет объектив с трехкратным оптическим трансфокатором (соответствует диапазону фокусных расстояний 38 - 114 мм обычной 35-миллиметровой камеры), позволяющим фотографировать широкий диапазон объектов, - как удаленных, так и в режиме макросъемки. Кроме того, можно использовать и двукратный цифровой трансфокатор, но тогда придется ограничиться разрешением 640х480 пикселов.

Камера оснащена вспышкой, работающей в режимах автоматического включения, подавления эффекта “красных глаз” и принудительного включения. Есть возможность совсем отключить вспышку, но не надо забывать, что диапазон отрабатываемых камерой выдержек составляет от 1/500 до 1/2 сек. Если мощности вспышки покажется недостаточно, стоит воспользоваться дополнительной внешней вспышкой, синхронизуемой с основной по электромагнитному импульсу. В этом случае следует выбрать соответствующий режим определения экспозиции. Отмечу, что камера оснащена удобной системой встроенных меню, управлять которыми можно с помощью кнопки-колесика EasyPilot, позволяющей осуществлять навигацию наподобие компьютерной мыши.

В целом камера понравилась. Она полностью оправдывает свое полупрофессиональное назначение: пригодна не только для создания архивов домашних цифровых фотографий высокого качества, но и для подготовки изображений полиграфического качества.

Камера была предоставлена для тестирования фирмой MAS Elektronikhandels, ее телефон: (095) 737-8063.

Версия для печати