Президент Palm Computing Абрамс отмечает растущий интерес корпораций к карманным устройствам

Робин Абрамс заняла пост президента Palm Computing всего пару месяцев назад. За это время подразделение корпорации 3Com начало выпуск карманных компьютеров Palm V и Palm IIIx, подготовило к производству Palm VII, который должен появиться этим летом. В апреле госпожа Абрамс встретилась с корреспондентом PC Week Даррен Гладстон и рассказала о перспективах дальнейшего развития платформы Palm.

Абрамс: “Рынок будут формировать ИТ-менеджеры”

PC Week: Как бы вы оценили нынешнее положение Palm Computing по сравнению с тем, которое было в 1996 г., когда все только начиналось?

Абрамс: Как пионера и лидера рынка. Менее чем за три года производство выросло до трех с лишним миллионов карманных компьютеров в год. При этом интерес к ним проявляют как отдельные пользователи, так и предприятия. Мы ожидаем изменения самого характера этого сегмента рынка - на нем уже начинают проявляться новые тенденции.

Выпуск моделей IIIx и V начат совсем недавно, теперь мы способны предложить покупателям весь спектр продукции: от просто хорошей до самой лучшей, причем вся она имеет приемлемое соотношение цены и производительности. Сегодня среди наших клиентов не только первопроходцы рынка или фанаты технических новинок.

PC Week: Почему вы так думаете?

Абрамс: Прежде всего я сужу по объемам продаж. На выставке CeBIT в Германии я своими глазами видела, кто интересовался нашими экспонатами. Там можно было встретить и индивидуальных потребителей, и представителей корпоративной среды. Менеджеры по информатизации и финансовые директора компаний обращаются к руководству подразделений и отделов 3Com гораздо чаще, чем индивидуальные потребители. С нами сотрудничает свыше 15 тыс. разработчиков во многих странах мира.

PC Week: Что ж, рост налицо, и теперь главное - не снижать его темпов. Какие трудности вы видите на этом пути?

Абрамс: Любой лидер сталкивается на рынке с сильной конкуренцией. Мы буквально ощущаем, как соперники дышат нам в спину, поэтому не можем недооценивать их. Нам нужно осваивать другие рынки, как географические, так и вертикальные. Мы были вынуждены избрать более активную стратегию лицензирования, а после появления Palm VII и развертывания Интернет-услуг нам придется усовершенствовать нынешнюю бизнес-модель.

PC Week: Вы упомянули о более активном лицензировании продукции. На кого из поставщиков комплексного оборудования вы рассчитываете прежде всего?

Абрамс: На сегодняшний день это фирмы Symbol Technologies, Qualcomm, Handspring, Sun Microsystems, которые уже получили лицензии на нашу технологию HotSync. Могу также назвать корпорацию IBM, компанию Franklin Covey и фирму Motorola. Существует целый список компаний, обратившихся к нам за лицензиями, и в ближайшее время он должен стать в два, а то и в три раза длиннее. Я не берусь назвать точные сроки, но еще до конца нынешнего года на полках магазинов может появиться множество новых устройств сторонних производителей.

PC Week: Не собираются ли поставщики комплексного оборудования, получившие вашу лицензию, заняться коренной модернизацией устройств, например оснастить их экранами большего размера?

Абрамс: Вы наверняка увидите множество самых разнообразных устройств, выпускаемых третьими фирмами по нашим технологиям. В то же время компьютеры под маркой Palm Computing будут оставаться неизменными. Свою главную задачу мы видим в том, чтобы добиться как можно более широкого распространения платформы Palm в целом.

PC Week: Несколько недель назад председатель правления фирмы Handspring и ее главный инженер Джефф Хокинс заявил, что в будущем спрос на карманные устройства будет формироваться скорее индивидуальными потребителями, чем корпоративными пользователями. Что вы думаете по этому поводу?

Абрамс: Наступит момент, когда мы столкнемся с резким ростом спроса на них со стороны корпораций. Но в ближайшие три года, как мне кажется, основными потребителями таких устройств в Соединенных Штатах останутся индивидуальные пользователи. Их потребности, видимо, будут пока превосходить спрос со стороны предприятий.

PC Week: Кто станет главным инициатором продвижения карманных устройств в корпоративную среду?

Абрамс: Умные менеджеры по информатизации, готовые рисковать. Мне кажется, именно они первыми почувствуют разницу. И поможет им в этом стремление повысить производительность, а также взаимодействие с такими компаниями, как Oracle и SAP. Правда, чтобы изменить нынешнюю корпоративную точку зрения менеджеров по информатизации и финансовых директоров, потребуется какое-то “забойное” приложение.

PC Week: Развитию этого направления должны способствовать беспроводные подключения, не так ли?

Абрамс: Я тоже считаю, что следующий технологический прорыв ожидает нас в области глобальных беспроводных средств. Здесь должно произойти нечто подобное тому, что случилось с внедрением стандарта связи Global System for Mobile Communications и распространением беспроводной связи в Европе.

Приложения сторонних производителей и даже Palm VII способны обеспечивать транзакции электронной коммерции. Когда потребитель в полной мере осознает, какие преимущества дает ему новая и вполне доступная технология, именно тогда и произойдет прорыв.

PC Week: Вы упомянули Palm VII. Как идет его разработка?

Абрамс: Мы завершили бета-тестирование и вот уже три недели проводим полевые испытания. 600 тестеров со всей территории США подтверждают, что устройство работает хорошо. Теперь наша задача - предложить покупателям полностью апробированный конечными пользователями продукт. Для этого, на мой взгляд, полевые испытания должны продолжаться не менее шести недель. Таким образом, первые Palm VII могут поступить в продажу в мае - июне нынешнего года.

PC Week: Во время представления Palm VII в декабре прошлого года было сделано несколько намеков о возможной начальной цене устройства. Насколько я поняла, сам компьютер будет стоить 800 долл., а за подключение к сети с возможностью передачи 50 Кб данных придется платить еще 10 долл. в месяц. Что изменилось с тех пор?

Абрамс: Я предпочитаю не называть цену товара, который еще не готов к выходу на рынок. Однако совершенно ясно, что стоить $800 он не будет: Palm VII обойдется покупателям дешевле.

Версия для печати