СТАТИСТИКА

Фирма Apple Computer (www.apple.com) инвестировала 100 млн. долл. в деятельность компании Samsung Electronics. Цель инвестиции - расширение производства плоскопанельных мониторов с активной ЖК-матрицей. “Соглашение с компанией Samsung обеспечит нам доступ к передовой технологии плоскопанельных мониторов, - отметил временный управляющий Apple Стив Джобс. - С выпуском нового блокнотного компьютера iBook и ростом продаж моделей семейства PowerBook компании потребуется больше ЖК-матриц”.

II квартал нынешнего года стал для Apple рекордным. На выставке Macworld’99 (21 - 23 июля, Нью-Йорк) Стив Джобс объявил о том, что за апрель - июнь 1999 г. продано больше компьютеров iMac, чем в любом квартале 1998 и 1999 гг. При этом 33% покупателей iMac приобрели себе компьютер впервые в жизни.

Рост продаж компании Apple в натуральном исчислении за первое полугодие 1999 финансового года (октябрь 1998 г. - март 1999 г.) составил 39% по отношению к первому полугодию 1998 финансового года. Оборот за тот же период времени увеличился на 9%.

Оживились разработчики ПО и аппаратуры для платформы Apple. По данным компании, за последние 12 месяцев было объявлено о выпуске более 5 тыс. новинок, в числе которых: 3935 программных продуктов (игры, графические пакеты, эмуляторы, деловые программы, текстовые редакторы и пр.) и 1053 аппаратных продукта, поддерживающих стандарты USB и Firewire (накопители, принтеры, сканеры, камеры и даже игровые контроллеры).

Компания DPI Group (www.apple.ru), российский представитель фирмы Apple Computer, провела исследование потребительского спроса на iMac. 23,6% компьютеров, поставленных в Россию с октября 1998 г. по май 1999 г., были приобретены для домашнего использования, 31,2% попали в сферу образования и 32,5% - в традиционный для платформы Apple издательский сектор. Покупатели остальных 10% - офисы, финансовые структуры и медицинские учреждения. 74% отечественных владельцев iMac используют его для доступа в Интернет.

Предпочтения покупателей при выборе компьютера по цвету разделились следующим образом: “голубика” - 50% покупателей, “мандарин” - 22%, “лайм” (зеленый лимон) - 13%, “виноград” - 10% и “клубника” - 5%.

Версия для печати