ЦИФРОВЫЕ КАМЕРЫ

Потребительское цифровое фото  -  одна из наиболее быстроразвивающихся информационных технологий. Это подтверждается тем, что жизненный цикл современных камер длится не дольше полугода. На смену старым приходят новые, все более совершенные модели, отвечающие все более серьезным запросам и потому находящие все больше потребителей. По данным аналитического агентства InfoTrends (www.infotrends-rgi.com), основные мировые продажи цифровых камер приходятся на три региона  -  Японию, Северную Америку и Западную Европу. Всего в 1999 г. в мире будет продано около 3,6 млн. устройств, с 2000 по 2003 г. ожидается рост продаж в среднем на 36% в год. Стране восходящего солнца, видимо, недолго осталось носить титул главного потребителя цифровых аппаратов  -  по прогнозам, в будущем году американцы впервые купят таких устройств больше, чем японцы. Зато в сфере производства потребительских цифровых камер статусу Японии как безусловного технологического лидера практически ничто не угрожает, достаточно взглянуть на список компаний, возглавляющих рейтинг производителей,  -  Olympus, Sony, Kodak и Fuji. Весьма твердые позиции на этом рынке имеют также Casio, Agfa, Nikon, Minolta и еще несколько известных фирм.

Двухмегапиксельные новинки Olympus

На прошлогодней выставке Photokina (см. PC Week/RE, № /98, с. 1 и № /98, с. 23), раз в два года собирающей в Кельне всех лидеров отрасли, бурно обсуждались ближайшие перспективы рынка цифровых камер. Большинство экспертов склонялось к тому, что качественный перелом наступит, когда станут широко доступны камеры с разрешением свыше 2 млн. пикселов, а стоимость недавно вышедших на рынок мегапиксельных аппаратов упадет до $500. Прошел всего год, и прогноз начинает сбываться. Более того, в 1999 г. в продаже появилось как минимум два десятка моделей с разрешением 2,1 - 2,3 млн. пикселов, а рекомендованная для американских покупателей цена самой дешевой из них (Toshiba PDR-M4) оказалась на удивление низкой  -  всего $400 (в России эта модель стоит дороже  -  примерно $550).

Как известно, с лидеров отрасли спрос всегда выше, поэтому двухмегапиксельные новинки Olympus (www.olympus.co.jp) ожидались с особым вниманием. Московская премьера моделей C-2500L и C-21, организованная европейским отделением компании и ее российским дистрибьютором фирмой “Алион Трейдинг” (www.alion.ru), состоялась в декабре.

Olympus C-2500L и C-21  -  совершенно разные камеры, объединяет их только разрешение более 2 млн. пикселов. Зеркальная модель C-2500L (цена в России $1300 - $1400) выделяется на фоне своих аналогов прекрасной асферической оптикой с трехкратным трансфокатором (фокусный диапазон, эквивалентный 35-миллиметровой пленочной камере, составляет 36 - 110 мм) и развитыми функциональными возможностями. Аппарат оснащен прогрессивным CCD-модулем размером 2/3 дюйма, обеспечивающим захват изображений размером до 1712х1368 пикселов. Важно, что снимки можно запоминать не только в получившем широкое распространение (в цифровых камерах) формате JPEG, но и в щадящем качество изображения формате TIFF. Справедливости ради следует отметить, что на входящую в комплект устройства 8 Мб карту SmartMedia можно записать лишь один несжатый TIFF-файл. Ясно, что пользователю придется вскоре после приобретения камеры докупать дополнительные карточки памяти либо пожертвовать качеством снимков. Любопытно, что компания Olympus  -  известный апологет стандарта SmartMedia  -  впервые изменила своей твердой позиции и добавила в C-2500L второй слот  -  для карт CompactFlash.

Уверен, многие владельцы цифровых и пленочных аппаратов Olympus сталкивались с серьезными неудобствами при съемке в условиях слабой освещенности, когда аппарат категорически отказывался наводиться на резкость. В новой цифровой камере применена инфракрасная система автофокуса, полностью решающая данную проблему. Понравится пользователям и возможность подключать внешнюю вспышку. Компания не только оборудовала модель C-2500L стандартным гнездом для вспышки, но и разработала специальную цифровую версию такого устройства  -  FL40. И, наконец, хотелось бы отметить еще одно новшество  -  очень полезную возможность менять эквивалентную чувствительность CCD-матрицы между значениями 100, 200 и 400 ISO.

Камера C-2500L довольно громоздка: ее размеры составляют 109х79,5х128,2 мм при массе 480 г. Поэтому тем, кто предпочитает карманные устройства, больше подойдет компактная модель C-21 (цена около $670), которая всего вдвое толще аудиокассеты (106,5х62х35,5 мм) и весит лишь 190 г. Она позволяет захватывать изображения размером до 1600х1200 пикселов и запоминать их в форматах JPEG и TIFF на карте SmartMedia. Устройство оборудовано объективом с постоянным фокусным расстоянием (эквивалентным 40 мм на 35-миллиметровой камере), TTL-экспонометром, а также ручной и автоматической системами фокусировки. К числу недостатков, связанных со спецификой эксплуатации в российских условиях, стоит отнести то, что для питания камеры используются хоть и высокоемкие, но довольно дорогие (около $12) и, возможно, не везде доступные литиевые батарейки CR-V3. Замечу также, что Olympus не сочла нужным оборудовать свои новые модели скоростным портом USB, поэтому для передачи на ПК отснятых изображений придется пользоваться весьма медленным последовательным портом либо отдельно докупать дорогостоящие адаптеры для карточек памяти, позволяющие вставлять их во флоппи-дисковод настольного компьютера или гнездо PCMCIA ноутбука.

“Алион Трейдинг”: (095) 795-0695.

Версия для печати