В начале 2000 г. практически все ведущие производители цифровых фотокамер представили новые модели, поддерживающие разрешение 3,34 млн. пикселов. В первую очередь это свидетельствует о коммерческой доступности новых ПЗС-матриц, поскольку по остальным функциональным характеристикам последние модели мало чем отличаются от своих двухмегапиксельных предшественниц, вышедших на рынок в прошлом году.

Вот и новинка PowerShot S20, о которой рассказали (увидеть устройство “живьем” на презентации не удалось) в середине февраля в Москве представители фирмы Canon, выполнена в конструктиве двухмегапиксельной модели PowerShot S10. Предлагаемый японскими разработчиками дизайн отличается высокой компактностью (размеры 105,4х69,4х33,8 мм, масса 260 г) и рассчитан на широкий круг полупрофессиональных потребителей. Модель позволяет получать изображения размером до 2048х1536 пикселов, сохраняемые на карте памяти CompactFlash Type I & II в формате JPEG. Она оснащена зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 32-64 мм (в пересчете на стандартную пленочную 35-миллиметровую камеру). Благодаря высокой емкости ПЗС-матрицы, пожалуй, впервые становится актуальной такая функция, как цифровой зум: теперь вполне можно пойти на снижение разрешения изображения для того, чтобы получить его увеличенный фрагмент, поскольку потеря качества не будет катастрофической. Ориентировочная конечная цена устройства в России составит $800.

Принтер Canon BJC-8500

Сегодня Canon имеет очень сильные позиции на рынке фотокамер Старого Света. По словам Харри Сиикола, менеджера по фото- и видеопродуктам европейского отделения компании, из общего объема продаж пленочных и цифровых аппаратов на долю Canon в 1999 г. в Европе пришлось больше всех - 21% рынка. Однако в сегменте цифровых камер позиции компании явно не соответствуют ее амбициям: лишь пятое место с 9% рынка (по числу проданных устройств) после Olympus (24%), Sony (15%), Fuji (14%) и Kodak (13%). Несомненно, такое положение дел беспокоит руководство Canon: хотя цифровые камеры занимают пока только 6% европейского рынка фотокамер по числу продаваемых устройств, объем их продаж в денежном выражении уже достиг 22% от объема всего этого рынка. Темпы прогресса в области цифрового фото оказались выше, чем ожидалось, поэтому компания приняла стратегическую линию полного перехода на цифровые продукты, причем совсем скоро - в 2005 г.

Но это вовсе не означает, что “цифровизация” Canon пойдет в ущерб традиционным продуктам - компания не собирается терять свою долю рынка аналоговых аппаратов, пока тот продолжает понемногу расти. Этому должна помочь новая пленочная зеркальная камера EOS-1V. Новинки такого уровня появляются не чаще чем раз в пять лет, предыдущая модель датируется 1995 г. Устройство не только насыщено всеми мыслимыми функциональными возможностями для профессиональной фотосъемки, но и содержит элементы цифрового управления, настраивать которые можно с помощью ПК, подсоединив камеру через шину USB. Судя по объявленным планам компании, признанные достижения серии EOS будут перенесены в цифровые камеры той же серии, совместимые со всем многообразием сменных объективов, вспышек и других аксессуаров. От “нормальных” цифровых камер эти устройства будут отличаться оригинальной ПЗС-матрицей большого размера, сопоставимой с форматом фотопленки 24х36 мм. Прототип трехмегапиксельного EOS’а уже был показан на одной из январских выставок в США.

Обновила Canon и средства печати цифровых фотографий, выпустив новые струйные принтеры BJC-8200 Photo и BJC-8500 с разрешением 1200х1200 пикселов на дюйм. Модель 8200 основана на усовершенствованной фирменной микрокапельной технологии MicroFine Droplet Technology и применении чернил шести цветов. В принтере 8500 используется та же микрокапельная технология и новая система подачи чернил, обеспечивающая 17 оттенков цвета на пиксел.

Что касается российского рынка цифровых фотокамер, то Canon, по словам Харри Сиикола, владеет лишь несколькими его процентами. Среди причин такого положения европейский менеджер компании выделил несовершенство систем дистрибуции и образования. Оказывается, цифровые камеры Canon в России в основном распространяются через каналы продаж пленочной фототехники, компания намерена изменить эту практику и привлечь к сотрудничеству отечественных дистрибьюторов ИТ-продуктов. Г-н Сиикола отметил низкий уровень знаний продавцов фотосалонов в области цифровой техники. Canon собирается бороться с этим путем организации специальных курсов.

Canon: (095) 258-5600;

Web-адрес: www.canon.ru.

Версия для печати