Согласно собранным агентствами Market Access и Digitimes данным, мировые продажи цифровых камер увеличились в I квартале этого года на 149% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и должны вырасти еще на 134% (до 2,43 млн. шт.) во II квартале. По прогнозам, годовой объем рынка составит 11,01 млн. устройств, увеличившись за год на 113%.

Росту популярности цифровых камер в немалой степени способствовало снижение цен на двухмегапиксельные камеры - теперь они стоят в среднем $400. За I квартал 2000 г. в Японии было продано порядка 495 тыс. камер - на 89,7% больше, чем в I квартале 1999-го. Из них на долю камер с сенсорами разрешением два и более миллиона пикселов пришлось около 60% рынка. К концу года такие устройства обеспечат уже около 80% продаж в Стране восходящего солнца. Однако в мировом масштабе камерам верхнего уровня принадлежит лишь около 40% рынка.

В США за IV квартал 1999 г. было продано почти 1,16 млн. камер - на 175,7% больше, чем годом раньше. Наибольшим спросом у американцев пользовались одномегапиксельные камеры. Вместе одно- и двухмегапиксельные камеры в I квартале 2000 г. занимали 41% мирового рынка. Ожидается, что в целом за год их доля упадет примерно до 38%.

Интересно, что среди производителей, по данным за первое полугодие, глобально лидирует компания Sony (20% мирового рынка), владеющая лишь 10% японского рынка. На втором месте с незначительным отставанием идет Olympus (19%). На третье место благодаря технологии Super CCD вышла компания Fuji Film (13%). В “великолепную семерку” также вошли Eastman Kodak (10%), HP (9%), Canon (7%) и Nikon (4%). На долю остальных брэндов остались 18% рынка.

Версия для печати