НОУТБУКИ

Все, что относится к мобильным технологиям, сегодня вызывает у потребителя повышенный интерес, но если в Европе, уже вполне ощущающей влияние общемирового экономического спада, этот интерес способствует поддержанию стабильного уровня продаж мобильных ПК, то в России он обуславливает быстрое развитие данного сектора, по темпам роста (на 30-40% ежегодно) в 1,5 раза опережающего ИТ-отрасль в целом. По данным Dataquest, объем российского рынка ноутбуков за первые три квартала нынешнего года оказался на 34,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2000-го, причем в количественном исчислении общий объем продаж к концу года может достигнуть уровня 100 тыс. штук.

Андрей Халтурин: “Наша цель заключается

в том, чтобы предлагать пользователям наиболее

совершенные технические решения”

Директор производственного объединения концерна “Белый Ветер” Андрей Халтурин объясняет эти цифры главным образом двумя причинами: общим поворотом корпоративных пользователей в сторону мобильных технологий и заметным снижением цен на портативные ПК, благодаря чему они стали доступны более широкому кругу людей. По его словам, с марта по ноябрь этого года розничная цена среднестатистического ноутбука снизилась на 25-30%.

Концерн “Белый Ветер”, продвигающий собственную торговую марку RoverBook (www.roverbook.com), является лидером на российском рынке ноутбуков. В объеме продаж (в штучном выражении) за первые три квартала 2001 г. его доля, по данным Dataquest, составила 39%, тогда как у ближайшего зарубежного конкурента, корпорации Toshiba, - только 7%. “Белый Ветер” располагает и наиболее обширной линейкой продуктов: свыше 15 базовых моделей, каждая из которых имеет еще две-три расширенные конфигурации. Столь богатый спектр предложений (несвойственный западным компаниям), по мнению руководителей концерна, позволяет удовлетворять запросы разных категорий пользователей и наряду с доступными ценами во многом обуславливает доминирующее положение марки RoverBook.

Другой важный аспект проекта RoverBook, способствующий его популярности, - внедрение наиболее прогрессивных технологий: новейших процессоров, интерфейсов, графических подсистем. “Наша цель, - заявил Андрей Халтурин, - заключается в том, чтобы предлагать по доступной цене наиболее совершенные технические решения, не уступающие тем, что применяют наши конкуренты”. Достижению этой цели способствует прежде всего давнее сотрудничество концерна с Intel и Microsoft.

Применяемые “Белым Ветром” подходы к формированию линейки моделей и их техническому оснащению отражены и в новинках - ноутбуках Navigator CT7, Navigator UT6/UT7 и Parnter RT6.

Модель Navigator CT7 позиционируется как устройство презентационного класса. Этот трехшпиндельный ноутбук с 15,1-дюймовым экраном, встроенными сетевым адаптером и факс-модемом базируется на новейшем процессоре Pentium III-M с рабочей частотой до 1,26 ГГц и снабжен видеоакселератором ATI-M6P Rageon.

 

По мощности графической подсистемы ноутбуки Navigator CT7

и UT6/UT7 (справа) не уступают современным настольным ПК

Среди других ноутбуков CT7 выделяется увеличенным до 5 часов временем автономной работы (при использовании энергосберегающих приложений), широким набором интерфейсов, включающим FireWire, и цифровой звуковой выход SPDIF, а также наличием гнезд для установки карточек памяти Memory Stick и SD Memory. Последние обеспечивают компьютеру возможность простого обмена данными с самыми разными портативными устройствами.

Ноутбуки бизнес-класса UT6 и UT7, различающиеся размером экрана (14,1 и 15,1 дюйма по диагонали соответственно), выполнены по двухшпиндельной архитектуре, что позволило уменьшить их массу до 2,6 кг. Они также построены на процессоре Pentium III-M, но основу графической подсистемы у них составляет видеоакселератор Nvidia GeForce2 Go. Главная цель, преследовавшаяся при создании этих моделей, по словам Халтурина, состояла в том, чтобы предложить покупателям гибкое универсальное решение. Накопители в них можно заменять в “горячем” режиме, причем доступ к ним открыт спереди.

Мобильный компьютер Partner RT6 продолжает серию так называемых “народных” ноутбуков и при розничной цене $995 относится к категории наименее дорогих моделей. Его вычислительная мощь RT6 определяется возможностями процессоров Celeron (с тактовой частотой до 1,26 ГГц) и Pentium III (до 1,1 ГГц), применяемых в настольных ПК. Все модификации этой модели, снабженной видеоакселератором SiS 630ST и встроенными факс-модемом и сетевым адаптером, имеют 14,1-дюймовый экран и помимо используемых процессоров различаются объемом жесткого диска и типом установленного оптического накопителя (CD-ROM, DVD-ROM, DVD/CD-RW Combo).

Перечисленные новинки комплектуются жесткими дисками объемом от 10 до 40 Гб и с декабря будут поставляться с предустановленной локализованной ОС Windows XP.

Вместе с тем уже в начале следующего года “Белый Ветер” порадует клиентов новыми возможностями своих ноутбуков. На второй квартал запланированы выпуск моделей на базе Pentium 4 и внедрение жестких дисков с иридиевым покрытием пластин (повышающим плотность записи данных) и частотой вращения шпинделя 5400 оборотов в минуту. Тогда же можно ожидать появления в компьютерах RoverBook быстродействующего интерфейса USB 2.0, но, пожалуй, самые интересные перспективы для пользователей открываются в связи с намерением концерна встроить в ноутбук средства мобильной связи GSM/GPRS, которые обеспечат постоянное подключение к Интернету. И хотя пока трудно судить, насколько популярны будут такие ноутбуки, сама по себе идея представляется весьма любопытной.

“Белый Ветер”: (095) 928-7392.

Версия для печати