ТЕХНОЛОГИИ

Голландская компания Royal Philips Electronics (www.philips.ru) относится к небольшому числу мировых корпораций, располагающих собственными академиями наук. Чуть менее года назад (см. PC Week/RE, № 14/2001, с. 18) мы рассказывали о начавшемся процессе реорганизации лабораторий Philips Research (www.research.philips.com), во многом связанном с необходимостью оптимизации расходов в условиях сокращения мирового ИТ-рынка. Согласно плану реорганизации, которая должна закончиться в 2003 г., Philips Research сфокусирует свои исследования на ключевых направлениях развития бизнеса корпорации, сведя к минимуму количество лабораторий и на 10% сократив численность персонала. Для справки: по состоянию на конец ноября 2001 г. исследовательское подразделение корпорации насчитывало около 3000 сотрудников в Голландии, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Бельгии, на Тайване, в КНР, Индии и США.

Очевидно, столь внушительная команда исследователей и разработчиков, даже потеряв 10% своего потенциала, способна вывести на рынок множество интересных технологий. Некоторые из ключевых инноваций 2002 г. уже воплощены в новых продуктах или прототипах высокой степени готовности (см. PC Week/RE, № 6/2002, с. 1).

ЖК-дисплеи наступают+

Экранные технологии для дома и бизнеса - традиционный конек Philips. Несмотря на спад на мировом ИТ- и потребительском рынке, современные тенденции свидетельствуют о расширении ряда сегментов, например ЖК-дисплеев и телевизоров с экраном большого размера.

18-дюймовый дисплей Brilliance 180P2

Японская ассоциация индустрии электронных и информационных технологий JEITA (www.jeita.org) прогнозирует 56%-ный рост продаж ЖК-дисплеев в 2002 г. - до уровня свыше 17 млн. шт., при этом Европа с 35%-ной долей может стать рынком номер один, обогнав Японию. По оценкам Philips, через полтора года каждый четвертый выпускаемый дисплей будет основан на технологии жидких кристаллов. В текущем году компания рассчитывает на 50%-ное увеличение продаж своих ЖК-дисплеев в Европе при одновременной стабилизации уровня цен на них. В прошлом году цены упали примерно на 50%, что снизило рентабельность бизнеса, но привело к резкому росту популярности этих устройств. Согласно информации тайваньского отделения Philips, компания намерена в 2002 г. собрать на четырех своих заводах в Венгрии, Мексике, на Тайване и в КНР 3 млн. ЖК-дисплеев.

Голландская компания уделяет большое внимание технологическому и производственному партнерству на дисплейном фронте. В первую очередь это относится к LG.Philips LCD. Согласно сообщению агентства Digitimes, в конце прошлого года это совместное предприятие завершило установку оборудования на своей первой линии пятого поколения, рассчитанной на выпуск ЖК-панелей большого размера. Ожидается, что в мае-июне эта линия в Южной Корее пройдет фазу тестирования и начнется массовый выпуск продукции. После расширения производственных мощностей к концу года ежемесячно здесь можно будет изготавливать до 30 тыс. ЖК-пластин размером 1000x1200 мм. Одной такой пластины достаточно для создания двенадцати 15-дюймовых или двух 42-дюймовых широкоформатных экранов. Поскольку ныне действующие линии LG.Philips LCD четвертого поколения позволяют изготавливать пластины размером лишь 680x880 мм, экономичность нового производства обеспечит существенное снижение себестоимости, а значит, и рост конкурентоспособности готовой продукции.

15-дюймовый дисплей-телевизор 150MT

В I-II кварталах 2002 г. Philips выведет на европейский рынок несколько новых моделей. 18-дюймовая Brilliance 180P2 и 17-дюймовая Brilliance 170В2 рассчитаны на профессиональных пользователей из среды банкиров, брокеров и трейдеров, а также фронт-офисных служб работы с клиентами. Эти устройства благодаря минимальным толщине и размерам подставки занимают крайне мало места на рабочем столе. При яркости 250 кд/м^2 модель 170В2 обеспечивает контраст 400:1 и угол обзора по горизонтали и вертикали 160 градусов. Brilliance 180P2 обладает такой же яркостью при контрасте 350:1 и угле обзора 170 градусов. Оба устройства оснащены двойным интерфейсом - цифровым DVI и аналоговым VGA, а значит совместимы с распространенными дисплейными технологиями для ПК.

Таким же набором интерфейсов располагает новая профессиональная 15-дюймовая модель Brilliance 150P3 со встроенными стереодинамиками мощностью 48 Вт PMPO. Вдобавок у нее на 50% по сравнению с предшественницами уменьшена площадь основания и есть возможность регулировки по высоте. Для бизнес-пользователей предназначена компактная модель Brilliance 150В3 с интерфейсом VGA, встроенным блоком питания и регулируемым положением экрана. Завершает 15-дюймовую линейку “стандартная” (т. е. недорогая) модель Brilliance 150S3. Она также очень компактна, имеет встроенный блок питания и складное основание, которое упрощает перемещение дисплея.

Все ЖК-новинки будут доступны как в традиционном корпусе цвета беж, так и в черном или черно-серебристом. Опционально Philips оснащает эти устройства силовым USB-концентратором с четырьмя портами и защитным покрытием, предохраняющим экран от порчи при использовании в публичных местах.

Еще один ЖК-монитор понравится как домашним пользователям, так и любителям посмотреть телевизор на рабочем месте. Устройство 150MT LCD Monitor/TV размером 391x366x200 мм представляет собой полнофункциональный 15-дюймовый компьютерный дисплей с дополнительной ТВ-функциональностью. На нем можно работать с информацией, как на любом другом мониторе, одновременно просматривая в отдельном окне новостной телеканал или телетекст. Если выключить компьютер, к которому подключен 150MT, то дисплей превращается в обычный телевизор. С помощью разъемов SCART и S-video его можно соединить с DVD-плейером, видеомагнитофоном или камерой.

+но ЭЛТ не сдаются

На фоне бума ЖК-дисплеев может показаться, что технология электронно-лучевых трубок доживает последние дни. Но это совершенно не так. По оценкам JEITA, в 2002 г. мировой рынок ЭЛТ-дисплеев хоть и вырастет всего на 6%, но составит более 124 млн. шт. И Philips не намерена уступать на нем завоеванные позиции. В частности, совместное предприятие LG.Philips Displays, располагающее 34 фабриками в 14 странах мира, открывает все новые производственные мощности, оптимизируя свой бизнес, концентрируя его на выпуске трубок и отказываясь от выпуска некоторых компонентов.

17-дюймовый ЭЛТ-дисплей 107Х2 Design

Среди последних технологических шагов Philips в области традиционных дисплеев - выпуск 17-дюймовой модели 107Х2 стильной серии Design и анонсирование развития технологии автоматического повышения качества экранных видео- и графических изображений LightFrame III.

Версия для печати