ПРИНТЕРЫ

Z-семейство струйных принтеров Lexmark выходит на пятый уровень

Негативные тенденции, отмечавшиеся на мировом рынке в прошлом году, для многих крупнейших высокотехнологичных компаний обернулись прямыми убытками. На этом в целом не радостном фоне итоги деятельности американского производителя печатающих устройств Lexmark International (www.lexmark.com), несмотря на некоторое снижение процентного показателя прибыли, оказались, наоборот, вполне успешными. В IV квартале 2001 г. фирма продолжала наращивать оборот, и по результатам года ее доходы по сравнению с предыдущим выросли на 9%, достигнув 4,143 млрд. долл. Почти половину этой суммы (47%) принесли расходные материалы, а общий объем их реализации в денежном выражении увеличился на 27%.

Одной из причин успеха в Lexmark считают взятую ранее ориентацию на массовый рынок, которому компания стремится предлагать все более качественные, производительные и удобные решения по доступной цене. “Для производителя это наиболее трудный сегмент, - заявил президент подразделения принтеров потребительского класса Тим Крэйг на прошедшей недавно в г. Бильбао европейской конференции The Art of Printing. - И если мы добиваемся успеха в этом сегменте, то можем быть успешными и в любом другом”.

Как было отмечено на конференции, стабильному росту спроса на устройства класса SoHo способствуют быстрое повышение роли Интернета и вместе с ним электронных средств доставки контента в повседневной жизни граждан, а также проникновение в бытовую сферу цифровых технологий.

“До появления Интернета люди могли печатать только то, что создали сами, - отметил г-н Крэйг. - Теперь же, после того как они получили доступ к информационным ресурсам всего мира, объем информации, которую они хотели бы распечатать, значительно увеличился. А с распространением широкополосных каналов связи и ускорением доступа к графическому и мультимедиа-контенту этот объем возрастет еще более”.

В свою очередь, распространение цифровых камер и сканеров в значительной мере повлияло на объемы продаж расходных материалов для цветной печати. По некоторым оценкам, ежегодно по всему миру люди делают около 70 млрд. фотоснимков, для воспроизведения которых они все чаще используют принтеры с фотографическим качеством печати.

Видимо, не случайно первое в этом году серьезное обновление модельного ряда Lexmark провела в категории устройств, предназначенных для дома и малых офисов и объединенных в семейство серии Z. В Европе они впервые были представлены участникам конференции в Бильбао.

Качество, скорость, простота

Lexmark всегда стремилась разрабатывать собственные технологии. Она, в частности, первой создала струйные и лазерные принтеры с разрешением 1200 точек на дюйм и вывела на рынок “струйник” по цене менее $100. Вот и на сей раз в новой линейке аппаратов Z-серии компания реализовала ряд решений, которые в сочетании с уже отработанными технологиями существенно повышают потребительские свойства новых принтеров.

В полном объеме эти технические решения воплощены в модели Z65 Color Jetprinter, занявшей в семействе место флагмана. Существенной переработке в ней подверглись практически все узлы, за исключением механизма подачи бумаги Accu-Feed. Разработчики стремились совместить в аппарате высокое качество и скорость печати, обеспечив необходимую простоту и удобство его эксплуатации.

Флагман семейства струйных принтеров

 - модель Z65 Color Jetprinter

Ключевым элементом устройства, позволившим удовлетворить трудно совместимые требования, стали новые картриджи. В монохромном число сопел, включая резервные, доведено до 640, а в цветном - до 480, при этом высота рабочей зоны у первого возросла на 50%, а у второго - втрое. Вкупе с увеличением частоты выброса капель и скорости перемещения головок по строкам это позволило, с одной стороны, повысить максимальное разрешение принтера до 4800x1200 точек на дюйм, а с другой - довести максимальную производительность аппарата до 21 стр./мин в монохромном режиме и до 15 стр./мин в цветном. Кроме того, для улучшения передачи цветовых полутонов в печатающих головках предусмотрены сопла двух диаметров: одни выбрасывают капли объемом 3 пл, другие -10 пл. Как утверждает производитель, в отличие от обычного способа изменения объема капли за счет увеличения или уменьшения электрической энергии, используемой для ее выбрасывания, такой подход гарантирует стабильность размеров чернильной точки и одновременно упрощает кодирование малых и больших капель в одном файле.

Поскольку печать с максимальным разрешением обеспечивается за несколько проходов головок, качество отпечатка во многом определяется точностью позиционирования картриджей. В Z65 эта проблема решается автоматически (технология PrecisionSense). После установки картриджей принтер печатает специальные метки, положение которых затем регистрируется с помощью оптического сенсора, размещенного в держателе картриджей. Снятые им данные передаются драйверу, он с большой точностью корректирует положение точки начала печати в строке, исключая тем самым необходимость ручной настройки.

Заметно изменена и конструкция принтера. Впервые разработчики снабдили струйную модель двумя входными лотками для бумаги, выбираемыми с помощью соответствующих кнопок на ее передней панели. Задний лоток рассчитан на 150 листов формата Letter или A4, а фронтальный - на 100 листов различных размеров в пределах формата A4. Механизм подачи листов из универсального фронтального лотка дополнен сенсорным устройством для автоматического определения типа бумаги и выбора оптимального режима печати (технология PrecisionPhoto). В результате исключается вероятность траты расходных материалов из-за ошибки пользователя и экономится его рабочее время.

Ориентированный главным образом на офисное применение, Z65 выпускается и в сетевой версии Z65n со встроенным Ethernet-портом. Особенность этого решения заключается в том, что сетевые функции поддерживаются лишь в том объеме, какой необходим для небольших сетей (не предусмотрена, в частности, поддержка протокола DHCP), что позволяет снизить стоимость аппарата. По словам разработчиков, принтер, как правило, автоматически конфигурируется для сетевого использования в процессе установки драйвера, однако в некоторых случаях требуется установить IP-адрес с помощью утилиты Lexmark Network Configuration. После конфигурирования принтера установить драйверы на другие компьютеры сети не составляет труда.

Модельный ряд

Выводя на рынок новую флагманскую модель, Lexmark одновременно обновила и весь модельный ряд струйных принтеров, в который помимо аппаратов Z65 и Z65n включены также модели Z55, Z45, Z35 и Z25 (отсутствие модели с индексом 1x свидетельствует о том, что Lexmark наконец отказалась от выпуска однокартриджных принтеров). Общий характер усовершенствований вполне типичен - повышение производительности и расширение функциональности.

В аппарате Z55 воплощены все присущие Z65 технические решения, и, хотя его разрешающая способность несколько ниже, она также превышает достигнутый конкурентами уровень, составляя 3600x1200 точек на дюйм. Модель имеет традиционную конструкцию с одним лотком для бумаги и демонстрирует производительность до 17 стр./мин в монохромном режиме печати и до 13 стр./мин в цветном. Помимо USB-порта в ней предусмотрен и параллельный, а в комплекте ПО кроме Windows- и Mac-драйверов имеется драйвер и для среды Linux.

Аппарат Z55 привлекает внимание не только

своими характеристиками, но и внешним дизайном

Принтер Z45, снабженный, как и Z65, одним интерфейсом USB и системой автоматического позиционирования картриджей, адресован прежде всего домашним пользователям. Обладая разрешением 2400x1200 точек на дюйм, он способен печатать до 15 черно-белых или 9 цветных страниц в минуту.

Недорогие принтеры универсального назначения Z35 и Z25 имеют близкие характеристики производительности на уровне соответственно 11 и 9 стр./мин в монохромном режиме и 6 стр./мин в цветном и различаются главным образом максимальным разрешением: у первого оно составляет 2400x1200 точек на дюйм, у второго - 1200x1200. Как и Z55, данные аппараты дополнительно снабжены Linux-драйверами.

К сожалению, во время подготовки материала еще не были известны другие важные характеристики принтеров: ресурс самих аппаратов и картриджей, цена моделей и стоимость отпечатков. Очевидно, все эти данные станут доступными после официального представления линейки на российском рынке.

Цвет в офисе

В своем выступлении на конференции Жан-Луис де ла Салле, менеджер Lexmark по маркетингу в странах EMEA, отметил, что, несмотря на растущую популярность цветных принтеров, в офисной среде по-прежнему доминируют монохромные устройства. Одна из наиболее часто указываемых причин такого положения - высокая цена лазерных устройств цветной печати. Однако, по словам г-на Салле, к настоящему времени лишь очень немногие компании попытались оценить, сколько они могут сэкономить на публикации маркетинговых материалов и брошюр, если откажутся от услуг сторонних организаций и приобретут необходимое оборудование. В этом случае существенно сокращаются затраты времени на подготовку и печать материалов, появляется возможность печатать ровно столько экземпляров, сколько нужно на данный момент, повышается оперативность внесения текущих изменений.

Что мешает проникновению цвета в офис

Технологии и искусство

На протяжении ряда лет Lexmark активно проповедует идею единства технологий и искусства. Эта тема, ставшая лейтмотивом ряда мероприятий, проведенных компанией в разные годы для представителей мировой прессы, не была забыта и на панъевропейской конференции в Бильбао. Ей был посвящен доклад Жака Атали - профессора, писателя, основателя и первого президента Европейского банка реконструкции и развития, а ныне члена совета директоров базирующейся в Париже международной консалтинговой фирмы A&A.

Музей Гуггенхейма в Бильбао

Приглашение на конференцию Жака Атали было обусловлено не только широкой известностью и многочисленными заслугами этого неординарного человека. Его изданная в 1990 г. книга “Миллениум”, в которой он изложил свой взгляд на общество будущего, воодушевила американского архитектора Фрэнка Гери на создание необычного архитектурного проекта. Впоследствии проект Гери был признан лучшим в конкурсе на строительство музея Гуггенхейма в Бильбао. Сегодня здание этого музея, сверху напоминающее распустившийся цветок, является визитной карточкой столицы басков, и именно его Lexmark выбрала в качестве места для проведения конференции.

С музеем Гуггенхейма связана и очередная акция Lexmark, направленная на поддержку молодых талантов. Подписав с администрацией музея пятилетний контракт о сотрудничестве, компания учредила специальный приз для победителя ежегодного художественного конкурса. На конкурс могут быть представлены любые произведения, созданные авторами в возрасте не моложе 18 лет и пригодные для высококачественного сканирования. Уже летом предстоит определить победителей в национальных конкурсах, которые затем примут участие в панъевропейском финале. Их работы будут опубликованы на сайте www.print-art.com, созданном при поддержке Lexmark. А в декабре в Бильбао состоится церемония награждения главного победителя - для него установлен денежный приз в размере 30 000 евро.

Версия для печати