НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ПК и периферия:

Блог

Почему IBM и HP испугались EMC XtremIO?

Если недорогой двадцатитерабайтник появится в наших ПК к 2020 г., то в более тяжёлой корпоративной сфере подобные объёмы, понятно, уже освоены.

[spoiler]В окончание темы http://www.pcweek.ru/pc/blog/pc/5934.php
Так, 19 ноября начались продажи флешевого 40-терабайтника EMC XtremIO (созданного, впрочем, не своими силами, а благодаря покупке профильного израильского стартапа за полмиллиарда долларов). А в первом квартале 2014 г. начнутся продажи модели ёмкостью на 80 Тб.

Вот пресс-релиз: http://www.pcweek.ru/infrastructure/news-company/detail.php?ID=157352

В дополнение к техническим деталям надо как минимум добавить такую вкусную вещь: XtremIO -- это фактически программно-управляемое хранилище данных, где ключевые инновации загнаны не в железо, а в софт. Сам комплекс складывается из десятитерабайтных «кубиков» X-Brick. Официально продажи стартовали 19 ноября, пока поставляется версия без сжатия данных.

Подобных стартапов EMC вообще напокупала немало: http://www.pcweek.ru/infrastructure/article/detail.php?ID=152625

Даже до конфликтов дошло: сейчас она судится с фирмой Pure Storage, которая переманила к себе десятки (!) ее инженеров, а та в свою очередь считает, что в новые наработки EMC включены технологии из Pure Storage FlashArray FA-320.

Я не могу проводить детальное исследование всех конкурентов и всего рынка, наверняка есть по нему полноценные аналитические отчеты известных организаций. Но вот какие события на слуху: в сентябре практически в один день, Cisco объявила о намерении купить фирму Whiptail Technologies за 400+ млн. долл., дабы встроить в свою Unified Computing System технологии виртуализации твердотельных СХД, а Western Digital захотела отвалить 700 млн. долл. за Virident (корпоративные SSD). Интересно, что официально система Whiptail Invicta показывает 300 тыс. IOPS, а один блок XtremeIO -- 250 тыс.

Но с другой стороны: например, IBM FlashSystem 820 имеет сырую емкость в петабайт :)  На этом фоне грядущие 80 Тб от EMC, кхм... Правда, сам факт оперативной и довольно болезненной реакции IBM на анонс XtremeIO тоже смотрится показательно -- конкуренция на этом рынке очень жёсткая. Голубой гигант поспешил уточнить, что eMLC NAND встроена в его системы непосредственно на уровне материнки, что обеспечивает десятикратно большую скорость обмена данными, нежели SAS-интерфейс XtremeIO. Задержка, соответственно, у XtremeIO -- 500 us, у FlashSystem -- 110 us (при IOPS = 500 тыс и почти в два раза меньшем энергопотреблении). Подозрение, правда, что и в ценах различие соответствующее. Но похоже, что IBM наконец-то решила посмотреть на рынок СХД более пристально -- а начался этот процесс, когда департамент СХД и сетей IBM возглавил доктор Ambuj Goyal, ACM и IEEE Fellow.

Отстрелялась по противнику и HP: дескать, HP 3PAR StoreServ 7450 уже превосходит XtremeIO в разы как по абсолютной ёмкости, так и по удельной на стойку, и вообще, XtremeIO «problematic in today’s space- and power-constrained datacenters» © Craig Nunes, HP Storage VP of Worldwide Marketing. Сама же HP активно двинула в сектор СМБ, предлагая фактически программно-управляемый ЦОД на базе StoreVirtual Virtual Storage Appliance (лицензия бесплатна каждому, кто купит два сервака ProLiant Gen8).

Кроме того, EMC справедливо критикуют и за то, что XtremeIO стала уже шестой архитектурой СХД в линейке EMC от разных стартапов (VMAX, VPLEX, VNX, VNXe, RecoverPoint). Из позитивного отмечу, что BI/OLTP от Oracle и SAP на XtremeIO работают заметно быстрее, а один кубик XtremeIO может обслуживать тысячи пользователей и виртуальных столов. А линейки VMAX и VNX на днях оперативно объединились в одно направление Enterprise Storage Division, а VPLEX и RecoverPoint -- в Data Protection & Availability Division, который займётся продвижением программно-управляемых СХД.

Резюме: конкуренция на рынке твердотельных корпоративных накопителей среднего класса с интеллектуальной начинкой заметно усиливается, цены должны падать, поэтому при выборе соответствующей системы обязательно поинтересуйтесь схожими моделями конкурентов.