НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Персональные компьютеры:

Блог

Microsoft было бы полезно поменять модель продаж Windows

Андрей Колесов
18.02.2014 09:36:57

"Станет ли Windows бесплатной?" – это вопрос регулярно поднимается зарубежными и отечественными экспертами. И на него, я совершенно уверен в этом (можно заключить пари), есть только одни ответ – "нет, нет и нет".

Причины вопроса понятны: у Microsoft уже много-много лет не очень хорошо получается в области мобильных ОС (потеряла, что было, при переходе с Windows Mobile на Windows Phone), есть явные проблемы с продажами настольных ОС (темпы роста снизились до отрицательных величин).
В этой ситуации встает естественный вопрос: "А почему у конкурентов идут дела лучше? Почему бы Microsoft не взять пример с них?"

И тут же начинаются советы, что Microsoft нужно следовать примеру Apple или Google.
Но это – наивные идеи! Железнодорожная компания не может стать авиационнной, а тем более нефтедобывающей!

Вопрос заключается совсем не в бесплатности, а в качестве! Продукты Open Source бесллатны, но, сколь-нибудь серьезно потеснить проприетарные ПО не могут! Все же качество иное…
Не говоря уже о том, что все отлично знают, что бесплатных вещей нет вообще. Просто оплата за них ведется разными способами, порой очень не явными.
Бесплатные продукты – это иллюзия…

Никакой бесплатности Mac OC нет, просто ее стоимость входит в состав компьютера. А стоимость этого компьютера – совсем не малая!
С Google несколько сложнее – компания оплачивает Android из своих гигантских доходов от поисковой рекламы. И ОС нужна Гуглу именно потому, что она позволяет развивать рекламную.деятельность.

А Microsoft живет исключительно от продажи ПО. Да, конечно, можно попроgровать пойти по пути Apple, начать выпускать ПК, стать компанией по выпуску бытовой электроники. Потом заняться выпуском микроволновых печей, холодильников, магнитол…
Убийственный путь…
Просто напомню: Microsoft – это в первую очередь ИТ-игрок корпоративного рынка! Именно эта сфера уже давно составляет основу ее бизнеса. Опытные игроки корпоративного рынка (вроде IBM) бегут от конкуренции на потребительском рынке, как от чумы!

Но все же: что делать Microsoft с ее Windows?

Мне кажется, что лучшим вариантом для нее был бы переход с модели продажи бессрочных версия на схему подписки. Собственно, она это и пытается давно делать на корпоративном рынке, теперь она пытается это же сделать с Officе (основная идея Office 365 – это именно модель подписки). То же самое нужно делать с Windows,

В чем сегодня проблема Microsoft? Пользователи не хотят переходить со старых версия на новые.
А почему? Совсем не только из-за стоимости ПО. А потому что стоимость перехода сама по себе достаточно высока.
Вот в чем парадокс: чтобы создать стимулы для перехода пользователей, Microsoft изощряется в создании разных "прибамбасов" в новых версиях, но как раз эти "прибамбасы" мешают переходу пользователей…

Было бы вполне нормальным вариантом, если бы, скажем приобретаемая лицензия Windows имела бы срок годности 3-5 лет, а после того нужно было бы переходить на поежегодную оплату ее работы.
Конечно, тут нужно считать специалистам Microsoft, но если бы сейчас у пользователей Windows XP попросили бы по 10-20 долл в год за продолжение поддержки системы (а тем более – некоторого развития!), то очень многие бы согласились на это.

Другое дело, что такая смена моделей оплаты – дело не простое и не быстрое. Microsoft'у нужно было начинать это лет 10 назад… Но – лучше поздно, чем никогда.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии