НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ПК и периферия:

Блог

HP выкарабкивается из кризиса

По оценкам источников из цепи поставщиков компонентов для OEM-вендоров, занятых сборкой брендированных ноутбуков на контрактной основе, в этом квартале HP удастся отгрузить на рынок 7 млн. ноутбуков. Это на 1 млн. устройств больше, чем ожидалось ранее. Такая активность компании может вернуть ей звание крупнейшего в мире поставщика мобильных ПК, отобрав его у Lenovo.[spoiler]

Но случиться это может только тогда, если компания выдержит темп поставок ноутбуков на протяжении года. Это следует из того, что Lenovo преследует HP - по итогам первого квартала первой, по даннымDigiTimes, Lenovo отгрузила 6,6 млн. лэптопов. Так что Lenovo будет не так-то просто обойти. Всё же эти цифры показывают, что HP демонстрирует признаки оздоровления и будет пытаться вернуть лидерство на рынке.

Потеря лидерства HP была связана с общим замедлением, затем стагнацией и спадом ПК-рынка, но не только. О проблемах корпорации можно было судить о тех метаниях в руководстве, которое понимало, что для будущего развития HP нужно что-то делать, но как сделать это самое "что-то"  - оно представляло не очень. Отсюда - вроде бы и обоснованная покупка Palm, призванная упрочить позиции HP на перспективном мобильном рынке, но выгоды с этой покупки компания не извлекла никакой.

Я уж не говорю об Autonomy, сам замысел приобретения английского разработчика может и выверенный с точки зрения расчёта на то, что Большие данные станут частью технологического тренда, но вот цена этого приобретения оказалось слишком завышенной. Настолько, что HP инициировала расследование по поводу искажения бухгалтерской отчётности Autonomy.

Тем не менее с приходом Уитман ситуация в HP постепенно начала меняться, не могу судить о всех направлениях её огромного бизнеса, но заметил это по демонстрируемой активности HP на мобильном рынке. Компания вовремя поняла, что для выживания на нём нужно срочно диверсифицировать бизнес, не зацикливаясь на Windows-планшетах, но достаточно ресурсов уделяя планшетам на Android, причем именно тому сегменту, которому нужно - бюджетному. Это решение, думаю, верное с точки зрения стратегической оценки ситуации - HP пожертвовала маржой, но за то воспользовалась силой своего бренда, чтобы побороться с китайскими ноу-неймами.