В настоящее время российские браузеры занимают около 12% рынка браузеров в России — 9% занимает «Яндекс.Браузер», еще 3% — браузер «Амиго», который производит компания Mail.Ru Group.
Будет ли браузер «Спутник» полноценно российской разработкой или он станет использовать в качестве основы зарубежный движок, неизвестно. Как мы знаем, в последние годы сложился тренд - использования движка WebKit: в итоге пользователи начали жаловаться на то, что браузеры (как отдельные единицы) начали терять индивидуальность.
Сразу возникает вопрос - а будет ли у "Спутника" своя фишка? Если у Яндекс.Браузер это, к примеру, сжатие трафика, то у его российского собрата акцент будет сделан на безопасности. Обеспечивать ее будет механизм родительского контроля. Он же будет работать как антивирус, то есть закрывать доступ не только к нежелательному для детей контенту, но и к сайтам с вредоносными программами, фишинговым страницам.
Достаточно ли этой опции, чтобы сделать браузер полноценным конкурентом Chrome, Edge, FireFox и др.? Думаю, нет, но придираться не собираюсь - "Спутник" еще даже не вышел, может вдруг в него потом вмонтируют что-то вкусненькое.
А как выглядят результаты многолетней уже конкернции Спутиника-поисковика с Гугл-поисковиком?
Все это забавно, напоминает потуги Минкомсвязи поконкурировать с Microsoft, Oracle и другими ИТ-гигантами, вместе взятыми.
ПУсть они (Спутник) поконкурирует с Mail.ru или еще с кем-то из продуктов "третьего" эшелона.
А победить футбольную сборную Германии Ростелеком не собирается?
Тогда они будут заниматься эффективностью бизнеса, а не показами "игрушки", созданные за госсчет, руководству страны.
Тогда Спутники или выйдет на коммерческий окупаемый режим, или умрет. А не будет болтаться в коматозном состоянии, как сейчас.