НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ПК и периферия:

Блог

Как Microsoft будет монетизировать Windows 10?

Этот вопрос обсуждается на ИТ-рынке уже почти год, с тех пор как стало известно о масштабном бесплатном распространении будущей тогда новой ОС для текущих пользователей Windows. И дело тут, конечно, не в желании "заглянуть в чужой карман". Во-первых, просто нужно хорошо представлять для самих себя (пользователей) нет ли тут какого-то подвоха со стороны Microsoft. Во-вторых, мы понимаем, что мир ИТ трансформируется и опыт трансформации бизнеса Microsoft очень важен для разработчиков ПО, которые могут брать его в той или иной мере на вооружение. В третьих, огромная часть ИТ-бизнеса так или иначе завязана на Microsoft, деловым ИТ-людям нужно понимать что и как делает "главное лицо рынка". В четвертых, на самом деле, самочувствие Microsoft рынку совсем не безразлично – если у компании будут проблемы с бизнесом, не поздоровится многим…

Эксперты сходятся во мнении, что основная часть денег от настольной Windows 10 будет, по-прежнему, поступать в виде лицензионных отчислений за продажу продукта, но доля продажи "коробок" будет сокращаться до нуля: останутся только OEM-продажи и корпоративных подписки. Но в абсолютных выражениях, доход от этих продаж будет сокращаться.

Но будут увеличиваться объемы поступление от рекламы, которая предлагается пользователям через Windows. И еще Microsoft будет пытаться разными способами монетизировать Большие данныео сотнях миллионах своих пользователей, причем речь идет не просто регистрационных данных, а об огромных потоках информации об их посведневной жизни. Как все это будет делать в реальности, пока сказать сложно, тут многое сегодня видится чуть ли не в виде жанра научной фантастики, но мы видим, как на наших глазах многие фантазии о далеком будущем становятся явью.

И третье важное направление – это Магазин приложений, распространение через этот канал продуктов независимых разработчиков. Идея эта, конечно, не новая, тут компания идет следом за Apple и Google. Но если для эти две компании, никогда особенно не работали через партнерскую сеть (их модель бизнеса изначально была ориентирована на прямые продажи пользователям), то для Microsoft – это как раз серьезная корректировка ее партнерской экосистемы, каналов продаж. И дело тут даже не в том, что компания будут напрямую продавать своих продукты – она становится каналом продаж (глобальным дилером) продуктов независимых поставщиков, т.е. будет получать долю прибыли, которая раньше доставалась дистрибуторам-дилерам.

По этому поводу надо сказать, что в конце прошлой неделе на корпоративном блоге Microsoft появилась инфо о том, что "средний" пользователь Windows 10 загружает из Windows Store в шесть раз больше приложений, чем это "средний" пользователь Windows 8.
Наверное, главная фишка Windows 10 в этом и заключается: чтобы пользователь чаще ходил в мазагин. Известный принцип: чем чаще человек ходит, тем больше покупает…
Митин Владимир
А где она должна вестись? В среде Win10. Ты работаешь в "десятке"?

Я жду планшетной версии "десятки"...
Но что-то мне подсказывает, что с ней не все будет так просто.

Не так давно мой W8-планшет предложил обновиться до 8.1.
Согласился на это заманчивое предложение. И что в итоге: на этом планшете OneDrive перестал работать  :)  Хотя под управлением 8.0 он работал. Да и сейчас работает как на W7-ноутбуке, так и на том, что функционирует под управлением Android...
Колесов Андрей
Я думаю, что это - очевидный факт
Колесов Андрей
Сомнения понятны.