НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ПК и периферия:

Блог

Cortana борется за место на рынке интеллектуальных персональных помощников

Давно уже прошли времена, когда Microsoft придерживалась жесткого правила "мы делаем ПО только для Windows". Особенно это хорошо этот видно в сегменте пользовательских систем, где компания продвигается свои приложения для всех ведущих клиентских ОС. Конечно, такое изменение стратегии Редмонда во многом определяется, что корпорация не может достойные позиции на мобильном рынке (оставаясь при этом лидером в сфере десктопов). Но все же ключевым моментом тут, скорее, является то, что изменилась сама роль клиентских ОС: вычислительные ресурсы сегодня стремительно смещаются в облака, именно туда передвигаются и деловые интересы ИТ-поставщиков. Деньги сегодня, все в большей мере, делаются не на клиентской стороне, а в виде облачных сервисов. Поставщику сервиса все равно, с какого устройства и под управлением какой ОС, приходит запрос к его сервису, главное, чтобы пользователь обратился именно к данному сервису.
[spoiler]
Один из важных направлений борьбы за клиента сегодня являются интеллектуальные персональные помощники, где до недавнего времени выделялась ведущая тройка Microsoft Cortana, Apple Siri и Google Assistant, но похоже к ним теперь намерена присоединиться Amazon со своим Alexa. Появление этого четвертого игрока весьма характерно – Amazon является лидером облачного рынке при отсутствии собственной клиентской ОС. Весьма любопытно и то, что Apple и Google придерживаются старой стратегии Microsoft (ориентация на поддержку собственной ОС), в то время как Microsoft демонстрируется "всеядность".

В самом конце прошедшей недели Microsoft представила новый вариант Cortana для iOS, обновив внешний вид приложения и расширив возможности управления программой. Точнее, компания сейчас реализовала для iOS новшества, ранее (в декабре прошлого года) уже внедренные в версию Cortana для Android. Вместо строгого сочетания черного и синего цвета интерфейс теперь используется более приятную цветовую гамму, а к функционалу помощницы можно получить доступ быстрым нажатием всего пары кнопок. Более удобным стал набор номер телефона и ввод текстовых сообщений.