НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ПК и периферия:

Блог

Обновление Windows 10 привело к замедлению работы компьютера. Что делать?

Об этом сообщил мне мой друг, с которым мы вместе начинали почти 30 лет назад осваивать IBM PC (а до этого сражались с отечественными ЭВМ) и с тех пор постоянно обсуждаем разные перипетии использования ИТ вообще, и Microsoft Windows, в частности.

Вот его краткое сообщение:

Плановое обновление Windows 10 привело к торможению компьютера. В результате длинного чата служба предлагает либо чистую установку, либо upgrade до win pro за 15 тыс.  Больше решений нет.
[spoiler]
В приложении он прислал копию текста чата с техподдержкой Microsoft.
(Кстати, к вопросу о юридической значимости чата: все вполне себе юридически значимо! Разумеется, сделанная копия – это не доказательство! Но это основания послать официальный запрос владельцу ресурса и получить от него заверенную копию разговора!)

Вкратце, ситуация выглядит так:
В результате разговора Друга с MS (в подлиннике есть конкретный идентификатор сотрудника) выяснилось, что Друг в свое время купил ПК (именно настольный) Dell с предустановленной Windows 8, которую потом обновил до Windows 10 и далее по ее версия.

До сих пор было все нормально, но после установки Windows 10 Creators Update (версии 1703, последнее обновление) ноутбук стал заметно тормозить. После анализа ситуации (в том числе проверки модели ПК на совместимость) сотрудник техподдержки сказал, что проблема заключается в том, что Dell не выпустил обновление драйверов для этого модели для Windows 10 1703.
И предположил: описанный выше вариант: или "чистая установка" текущей версии (редакции Домашняя для одного языка), или приобретение лицензии на Windows 10 Pro.

"Чистая установка" потребует переустановки всего установленного (извините за тавтологию) ПО – это довольно мутное и долгое дело. Приобретение Windows 10 Pro (15299 руб) позволит повысить уровень техподдержки и подключить к решению проблемы специального инженера с дополнительными инструментами анализа.

Но оба варианта, разумеется, не гарантирует получение нужного результата.
Вот концовка их чата:

MS:
Благодарю Вас за информацию. Проверил наличие драйверов, они есть. Однако от 2015-го года, то есть разработчики драйверов компании Dell оптимизировали драйвер только для самой первой сборки Windows 10. Вероятнее всего именно из-за драйверов и возникла данная ситуация.

ДРУГ:
Ну и что делать?

MS:
Как я Вам и сообщил потребуется именно чистая установка системы на Windows 10 Для одного языка, поскольку в данный момент у Вас есть лицензия именно для этой редакции. Чистая установка может решить вопрос, поскольку нельзя исключать и влияние сторонних приложений, который так же могут нанести критические повреждения системе.

ДРУГ:
То есть правильно ли я понимаю, что а) в результате планового обновления системы windows 10 произошло нарушение функционирования моего компьютера и б) единственное, что мне может предложить техподдержка Microsoft - это чистая переустановка системы?

MS:
Не совсем так. Обновление не нарушает целостность системы, а оптимизирует и исправляет ошибки. Я Вам предложил два варианта - это чистая переустановка или же приобретение лицензионного ключа от Windows 10 Pro, чтобы у Вас была лицензия именно на эту редакцию.

ДРУГ:
Я не понимаю Вашего утверждения "Обновление не нарушает целостность системы, а оптимизирует и исправляет ошибки. " У меня, были какие то ошибки, которые так оптимизировались, что система стала работать (на глаз) на порядок медленнее? Кроме того Вы мне рекомендуете потратить 15 тыс на версию Pro, а выше пишете, что "Dell оптимизировали драйвер только для самой первой сборки Windows 10. Вероятнее всего именно из-за драйверов и возникла данная ситуация. " Какова вероятность что после траты денег я не получу тоже самое с чем пришел к Вам?

MS:
После приобретения я смогу Вас переключить на инженера, который постарается определить, в чём заключается вопрос. Если же вопрос будет заключаться во влиянии стороннего приложения или критического повреждения системы, вызванные сторонними факторами Вам будет предложена платная поддержка, поскольку в рамки гарантийного сервиса входит: загрузка, установка и активация.

Я Вас понимаю, что ситуация сложная, однако я стараюсь Вам помочь и найти наиболее оптимальное решение. Инженер же сможет определить, в чём заключается вопрос, поскольку обладает большим спектром инструментов для диагностики неполадки. Так же он сможет подключиться к Вашему ПК с Вашего разрешения по необходимости.

ДРУГ:
Хорошо. Спасибо. Я думаю, что мы можем на этом закончить. К сожалению, предложенные решения меня не удовлетворили.

Конечно, тут виден еще другой вариант – "откат" системы до какого-то "дообновленного" состояния. Но для этого, разумеется, нужно иметь соответствующий бэкап….
Я написал Другу о варианте бэкапа, и получил в ответ такое письмо:

Я тут нашел хорошие советы https://lifehacker.ru/2017/04/11/problemy-s-windows-10-creators-update/, но уже когда ушел домой. Послезавтра буду на работе, попробую. Но этот парень даже не сказал, что появились новые возможности восстановления, описанные в данном блоге. Половину времени он пытался выяснить, откуда у меня Windows, а другую половину заставлял сделать либо чистую установку, либо апгрейд...

Какого черта они выпускают обновление, вызывающее такие проблемы?
Вопрос, конечно, риторический…
Но интересно, каково будет продолжение истории. Друг обещал держать меня, как обычно, в курсе. таких "ИТ-кейсов" у нас с ним было полно за три десятка лет!
Колесов Андрей
См. ответ ниже
Колесов Андрей
См. ответ ниже
Donat
Хорошо, когда хорошо.
А вот эти два пункта
Скачал программу проверяющую и устанавливающую последние драйверы. Установил.
Скачал программу отключающую лишние службы. Отключил.
Это с официального сайта? По первому пункту понятно, а вот по второму, я могу ошибаться, но не припоминаю такой утилиты от DELL?