Международная антивирусная компания ESET представила результаты опроса на тему того, какие устройства выбирают пользователи для общения в социальных сетях. В опросе приняли участие более 3 300 респондентов.

Согласно итогам опроса, около 44% пользователей чаще всего общаются в соцсетях при помощи домашнего ПК. Еще 41% предпочитают использовать для этих целей ноутбук. Таким образом, в сумме 85% российских пользователей чаще всего общаются в социальных сетях через ноутбуки и ПК.

С помощью смартфонов и планшетов предпочитают выходить в соцсети 6,7% и 4,6% респондентов соответственно, т.е. лишь один из десяти пользователей регулярно использует мобильное устройство для общения в соцсетях.

Также стоит отметить высокую сознательность российских сотрудников — всего 3,4% опрошенных постоянно выходят в социальные сети через рабочие ПК.

Что примечательно, пользователи разных социальных сервисов в выборе ответов проявили удивительное единодушие, отличия наблюдаются лишь в деталях. Так, завсегдатаи «ВКонтакте» чаще пользуются настольными компьютерами (48%), а в «Одноклассниках» предпочитают ноутбуки (50%).

Кроме того, каждый десятый пользователь «ВКонтакте» всем прочим девайсам предпочитает смартфоны, а в «Одноклассниках» их используют лишь чуть более 3%. К планшетам одинаково равнодушны почти все респонденты — их используют около 4% и в «ВКонтакте», и в «Одноклассниках».

Рабочий ПК как средство общения оказался наименее востребован у пользователей «Одноклассников» (1%), а вот пользователи «ВКонтакте» отлынивают от работы несколько чаще (5,6%).

Facebook стоит особняком — среди его поклонников наиболее распространенными устройствами для общения являются домашний ПК и смартфон (28,6% и 26,2% соответственно). Ноутбуки заняли только третью строчку.

Интересно сравнить итоги опроса российских пользователей с результатами аналогичного исследования, организованного американским представительством ESET в сентябре 2013 года.

Согласно его итогам, около 40% пользователей в США предпочитают общаться в соцсетях при помощи смартфона. Однако, по данным того же мультивариативного опроса, 64% американцев также выбирают ноутбуки и ПК. Таким образом, подавляющее большинство респондентов в США используют для выхода в соцсети связку смартфон + ПК или ноутбук.

Планшеты же пользуются минимальной популярностью — для общения в соцсетях их регулярно используют всего 17%. По итогам двух опросов стоит отметить, что планшеты привлекают весьма умеренное внимание пользователей по обе стороны Атлантики.

Что касается использования рабочих компьютеров для выхода в сеть, то здесь различий нет вовсе — всего 4% американцев ответили, что постоянно сидят в соцсетях с рабочих устройств (напомним, в России подобный ответ дали чуть больше 3% опрошенных).

Исследование в США проводилось среди 2000 пользователей в сентябре 2013 года. Российский опрос проходил в январе 2014 года. В опросе приняло участие более 3 300 русскоязычных пользователей.

Пресс-релиз

Версия для печати