Уже давно мне было интересно, почему же выпускаются бесплатные антивирусы? Как можно выпускать весьма дорогие продукты и отдавать их бесплатно? Неужели так бывает?

Недавно я убедился, что на самом деле никаких бесплатных продуктов просто не бывает! Любой из антивирусов на самом деле зарабатывает на нас деньги. Как? Самое простое — продажа рекламы.

Плохо ли то, что вам непрерывно показывают рекламу? Ну, кому-то это нравится, кому-то нет. Но главное — за это платят!

Самое же неприятное — если компания получает деньги за продажу рекламы, то основным приоритетом становятся интересы рекламодателей. Именно это основная проблема бесплатных продуктов. С одной стороны, раз продукт бесплатный, значит перед конечным пользователем никто не отвечает. С другой стороны — реклама приносит деньги, значит нужно сделать так, чтобы рекламодатель был доволен, иначе какой смысл делать такой продукт?

Буквально на днях компания AVG заявила о новой прозрачной политике конфиденциальности, в которой фирма-производитель антивирусного ПО заявляет о том, что собирается продавать пользовательские данные взамен на право бесплатного использования антивируса. Политика вступит в силу с 15 октября, согласно этому документу AVG будет продавать данные своих пользователей третьим сторонам, чтобы сохранить основное антивирусное ПО бесплатным.

Компания настаивает, что не может в общих чертах обрисовать каждый тип собираемых данных, список включает данные о потенциальных угрозах вредоносного ПО, о том, как вы используете программное обеспечение AVG, и такую информацию, как язык и провайдер. Кроме того, собирается информация о том, где используются продукты и услуги, включая приблизительное расположение, почтовый индекс, часовой пояс и т. д.

Поэтому напрашивается вопрос: вы уверены, что используя бесплатные продукты вы ничего не платите?

Автор статьи — Microsoft MVP, Microsoft Security Trusted Advisor.

Версия для печати