В этот вечер Иоганн с другом засиделись у него на работе. Оба знали друг друга много лет, еще с той поры, когда учились в университете.

А сейчас Курт руководил подразделением информационной безопасности в крупнейшем банке страны.

— Курт, ты ведешь у себя в банке курсы по противодействию социальной инженерии среди сотрудников?

— Безусловно! Более того, это одно из наиболее приоритетных направлений моей работы.

— А спорим, я сейчас за полчаса добуду твой личный мобильный номер?

— Да ну что ты. Его никто не даст! Это же запрещено!

— Спорим! Проигравший дарит в качестве выигрыша 20-летний коньяк. Идет?

— Идет!

— Я звоню!

— Здравствуйте, это банк N?

— Да!

— Вас беспокоят из службы информационной безопасности процессингового центра. У нас идет атака с вашего IP-адреса. Разберитесь, пожалуйста, либо мы будем вынуждены принять меры.

— Извините, я переключу вас на техподдержку.

— Да и поскорее. Время не терпит.

— Здравствуйте, это первая линия технической поддержки банка N. Чем могу помочь?

— Я звоню из процессингового центра. У нас идет атака с одного из ваших адресов. Мне нужен ваш отдел информационной безопасности. И срочно! Мы работать не можем. Видимо у вас заражение.

— Извините, я переключу вас на отдел ИБ.

— Мне нужен руководитель и срочно!

— Извините, его нет на месте. Попробуйте перезвонить ему через пять минут по телефону...

Прошло еще 10 минут.

— Вашего руководителя нет на месте. Черт возьми, кто может у вас что-то решить? Мне вас просто отключить от процессинга???

— Извините, его нет на месте. Попробуйте ему перезвонить на мобильный!!

— Ну что, Курт? За коньяк платишь ты?

— Да... Ты прав. Людей нужно учить!

А вы уверены в действиях ваших подчиненных? Точно? А в своих?

Версия для печати