— Добрый день, коллеги! Пришло время приоткрыть вам одну из важнейших тайн империи. Как вы знаете, недалеко от здания нашего департамента довольно долго шла стройка. Вы не один раз задавали мне вопрос, а что это? Официально — это здание института истории и этнографии малых народов Севера. Правда никто не удосужился спросить, а почему у этого здания всего три этажа сверху и десять подземных, да и почему-то оно под землей соединяется с нашим зданием и строило его управление военного строительства. Впрочем, это никогда не афишировалось. На самом деле это еще один наш научно-исследовательский институт перспективных способов осуществления диверсионной деятельности. И работать он будет под управлением нашего департамента. Задача института собирать и разрабатывать всевозможные методы взлома и проведения диверсий с помощью ИТ. А также разработка всевозможных технологий противодействия диверсиям и шпионажу.

— То есть у нас появляется собственное хакерское подразделение?

— И не одно! Предлагаю, чтобы возглавила данный институт Рита. Ей давно пора расти. Никто не против? Рита, вы не против?

— Нет, конечно. Одно условие. Я лично набираю персонал.

— Ха! Естественно. И никак иначе. И первая задача, которую я вынужден вам поставить — взлом, в первую очередь удаленный, автомобилей J320. Именно такими моделями внедорожников чаще всего пользуются наркоторговцы и дипломаты республики А. А мы не всегда успеваем их отследить. Это не просто плохо, а очень плохо!

— Понятно. Приступим сразу же.

— Вот вам месяц на разработку. Через месяц жду первые результаты.

— Я приглашу в нашу команду Энди и его подружку. Они не так давно демонстрировали способ взлома более младшей модели. Но там требовался физический доступ.

— Делайте как считаете нужным.

Прошел месяц.

— Рита, чем порадуете? Тем более уже есть конкретное дело. Нам нужно задержать курьера. Но сделать это максимально аккуратно и придать вид естественной аварии. Сможете?

— Сможем.

Настал вечер.

— Мы наблюдаем за курьером. Но приблизиться к нему не можем.

— И не нужно. Скажите номер машины.

— М4567КО. Черный джип J320.

— Спасибо! Нам нужно три минуты чтобы начать отслеживать его с помощью его собственной навигационной системы.

Через три минуты

— Через пару километров дорога делает резкий поворот. Там мы и устроим аварию. А тогда в дело вступит наша машина, замаскированная под полицейский патруль.

— Но как вы это сделаете?

— У него откажут тормоза, и машина перестанет слушаться руля. А там, как раз кстати, растут деревья.

— Джо! Тормози! Мы не вписываемся в поворот! Тормози!

Это было последнее что успел сказать пассажир J320 перед аварией. Машина действительно не вписалась в поворот и врезалась в дерево. А еще через пару минут полицейский вынимали водителя и пассажира из покореженной машины. Следовавшая на небольшом отдалении машина сопровождения груза вынуждена была просто проехать мимо.

— Шеф! Он действительно врезался в дерево! Мы не знаем, что это было. Но патруль был там раньше нас. Оны вытащили и водителя, и пассажира. Оба живы. Думаю, они обнаружили груз. Мы ничего не могли сделать!

— Ладно! Надеюсь, эти идиоты будут отнекиваться или молчать!

А в это время в кабинете Иоганна шел разговор.

— Рита! Вы молодцы! Поздравляю! Сегодня можете отдыхать, а с завтрашнего дня снова за работу!

Сказка? Да нет! По результатам исследований Чарли Миллера и Криса Валасека уже доступен метод удаленной компрометации некоторых автомобилей Chrysler и выполнения таких действий, как отключение передачи и контроль рулевого управления и тормозов. А что завтра?

Версия для печати