Тема интересная. В программе мероприятия множество животрепещущих вопросов, связанных с обеспечением безопасности предприятия, а также такие специфические как “Организация получения разведывательной информации в рамках борьбы с внешними угрозами”, “Организация бизнес-разведки в рамках получения конкурентного преимущества” и т. д.
Конечно, едва ли кто станет рассказывать о том, как в какой-либо конкретной компании организована “бизнес-разведка в рамках получения конкурентного преимущества”, но вот поговорить об общих принципах организации такой бизнес-разведки никто не мешает.
Одного не возьму в толк: чем коммерческий шпионаж отличается от корпоративного? Может, кто из наших читателей знает?
К слову. Википедия определяет промышленный шпионаж как “форму недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну с целью получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно получения материальной выгоды”.
При этом она отличает промышленный шпионаж от конкурентной разведки, которая ведется законными методами и заключается в “сборе и обработке данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимых в рамках закона и с соблюдением этических норм”.
Другие часто встречающиеся названия конкурентной разведки — бизнес-разведка, деловая разведка, аналитическая разведка, экономическая разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка.