НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Безопасность:

Блог

Таргетированная информация и защита персональных данных

Валерий Васильев
10.11.2011 14:03:59

Хотите, чтобы Вас окружало информационное облако, наполненное только интересной и важной именно для Вас информацией?

Тогда делитесь своими персональными данными с провайдерами всевозможных услуг! И будьте готовы к дальнейшей коммерциализации использования персональных данных - Google, Yandex и др. с успехом торгуют данными о своих пользователях; Visa и MasterCard собираются продавать информацию о транзакциях своих клиентов (именно в целях повышения точности адресного обслуживания)…

Кому известны реальные случаи злоупотреблений личной информацией о гражданах нашей страны? Не обращений в Роскомнадзор, а злоупотреблений)? Какую такую "чувствительную" информацию содержат базы данных, продаваемые (уже, кстати, из-под полы) на цифровых рынках? О месте проживания? Об уплаченных налогах? О зарплате? Скрывают только что-то постыдное. Если человек не живет двойной жизнью, то ему нечего скрывать.

И карать нужно не за утечки персональных данных, а за злоупотребление ими, за вред, причиненный конкретному человеку через использование информации о нем. Причем за такой вред, ради которого человек готов потратить время и деньги на судебные разбирательства (а не за скан паспорта в гостинице).

Ну а виновные в причинении такого вреда должны расплачиваться не 10 тыс. рублями (как это есть сегодня по закону "О персональных данных"), а так, чтобы впредь было неповадно.

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Евгений
11.11.2011 08:48:29

Полностью согласен с Вами. Необходимость разработки закона о персональных данных и была продиктована наличием злоупотреблений в использовании персональных данных (спам и т.п.). А в результате этот закон не стал барьером для злоупотреблений, а превратился в огромные проблемы для организаций, использующих персональные данные (выполнение требований по безопасности на уровне секретных данных). А спам как был, так и продолжает расти.