По данным службы Kaspersky DDoS Prevention, самая продолжительная DDoS-атака в России длилась 80 дней 19 часов 13 минут и была направлена на туристический сайт. Выбор объекта для нападения не случаен, поскольку компании туриндустрии часто прибегают к использованию этого инструмента киберпреступников для сведения счетов с конкурентами. В уходящем году эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали две крупные волны DDoS-атак на сайты этих организаций. [spoiler]
Первая из них охватила Интернет летом и была приурочена к началу традиционного сезона отпусков. Помимо сайтов туроператоров нападению подверглись также страницы, на которых размещались предложения по аренде и продаже квартир в теплых странах. Второй пик активности киберпреступников пришелся на осень и был связан с новогодними праздниками. В этот период атакам злоумышленников подвергались интернет-сайты фирм, предлагавших услуги по организации отдыха в дни зимних каникул. По сравнению с месяцами затишья в так называемый высокий сезон количество нападений на сайты турфирм увеличивается в 5 раз. Характер этих атак дает все основания утверждать, что они проводились по заказу конкурентов. Фактически речь идет о тихих войнах, которые ведут между собой участники туриндустрии. Боевые действия они подкрепляют рассылкой спама с рекламой своих услуг. Применение подобных «отчаянных мер» для привлечения клиентов свидетельствует о жесткой конкуренции в этом бизнесе.
Также, помимо туристических компаний к DDoS-атакам в борьбе с конкурентами активно прибегают и другие нечистые на руку предприниматели, чей бизнес зависит от Интернета. Чаще всего жертвами подобного рода инцидентов становятся онлайн-магазины, сайты аукционной торговли, доски объявлений с предложениями о продаже товаров, игровые ресурсы и банковские страницы.
Специалисты ЛК прогнозируют, что в дальнейшем архитектура бот-сетей, используемых для проведения такого рода атак, будет усложняться.