При этом не уточняется, что именно могло представлять собой это воздействие. В то же время говорится, что “сегодня есть очень мощные средства воздействия на космические аппараты, возможности применения которых нельзя исключать”.
Да, такие средства есть. Как физические (к примеру, мощные военные лазеры), так и "логические" (к примеру, зловредные коды, проникающие в системы управления различными объектами). Мы уже отмечали, что целевые атаки становятся все более распространенными.
А ещё можно предположить происки инопланетян. Ведь не исключено, что им миссия “Фобос-Грунта” пришлась не по душе. Если помните, одно время была очень популярна гипотеза о том, что Фобос является не естественным спутником Марса, а искусственным…
Но скорее всего, причиной крушения “Фобос-Грунта” являются не козни инопланетян и не воздействие зловредных кодов на бортовые компьютеры, а общий упадок российской науки. В том числе – её недофинансирование. В интервью газете "Известия" глава Роскосмоса сказал: "Фобос-Грунт" проектировался и создавался в условиях ограниченного объема средств, которые предопределили рискованные технические решения и вызвали проблемность миссии в целом".
А вы что думаете на этот счет?
Раньше перед аудитом архивы или склады нечаянно горели.
А теперь? Сидят, на кнопки нажимают, в гонки играют на Sony Playstation. Зайдешь в класс к моему сыну на перемене... батюшки! Все дети смирно сидят каждый за своей партой, каждый играет - кто на приставке, кто на телефоне.
А преподавание математики? Достаточно сравнить современные учебники и те, что были в советское время. Астрономию вон вообще перестали преподавать... Не удивительно, что ракеты не летают.
Также наверняка свой вклад внес общий упадок промышленности. Для создания космических систем нужно либо производить свои качественные комплектующие, либо покупать на западе комплектующие класса space или military. Так не продают же их России.
Грустно!
А ещё одна причина – недостаточное внимание к музейному делу. В Германии, к примеру, почти все технические музеи имеют так называемые детские игровые комнаты (порой, площадью несколько сотен квадратных метров). В этих комнатах приобщиться к практическому познанию законов физики, механики, астрономии и т. д. могут дети не только школьного, но и ясельного возраста...