НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Принуждение к безопасности -- 2

В продолжение заметки “Принуждение к безопасности”. Там, если помните, речь шла об излишней мягкости приложения “Почта Windows Live”, которое в один прекрасный день с раннего утра потребовало, чтобы я сменил пароль, но в итоге пустило меня в систему и с прежним паролем. [spoiler] Прямо как у Ильфа и Петрова: “…требовал у каждого пропуск, но если пропуска не было, пускал и так".

Рано, однако, радовался. Ближе к вечеру данный почтовый клиент от предупредительного “выстрела в воздух” перешел к более решительным действиям и перестал-таки пускать меня в систему с прежним паролем. При этом на экране появилась картинка (см. ниже), из которой следовало, что любой код доступа к данной системе действует не более 72 суток. Сурово, конечно, но, возможно, и правильно. Если народ добровольно не заботится о собственной безопасности, то его надо к ней принуждать.



Одним словом, пришлось придумать и ввести новый пароль. В процессе завязавшегося диалога служба Windows Live, среди прочего, предложила мне указать ей номер моего мобильного телефона, дабы она могла в случае необходимости напомнить его владельцу забытый пароль посредством SMS-cообщения.

Памятуя о пользе систем SMS-оповещения,  указал. Уж не знаю, совпадение это или нет, но на другой же день на экране моего ноутбука сразу после его пробуждения появился такой (см. ниже) виджет. На всякий случай уточнил в офисе “Мегафона” (благо, он находится в шаговой доступности от моей квартиры), имеет ли сей виджет (а вдруг это троян или SMS-вымогатель?) к ним отношение. Выяснилось, что имеет. Причем давно и самое непосредственное.



Однако на мой смартфон с  SIM-картой от “Мегафона” такого рода виджет почему-то не выводится. Более того, даже если заказать у этого оператора платную услугу “Живой баланс” (её стоимость – рубль в день), то этот самый “живой баланс” на экранах многих смартфонов не отображается (не все сотрудники “Мегафона”, между прочим, в курсе данного факта). А тут – бесплатное информирование о состоянии баланса и других параметров лицевого счета. Правда, на экране не смартфона, а ноутбука (с периодом автоматического обновления от 10 минут). Но и то хорошо. Вот как этот виджет выглядит в рабоче-свернутом состоянии:



Удобная штука – в том числе в смысле безопасности. Если вдруг ваш баланс внезапно сильно и беспричинно уменьшился – надо срочно выяснить, почему. Говорят, чем-то похожие виджеты (как для ноутбуков, так и для смартфоов) предлагают некоторые банки. Но мне что-то такие банки не встречались. А вам?

Андрей Губанов
Честно - первый раз встречаю человека, который пользуется почтой Windows Live. Хоть на фото увидеть  :)  
Владис
А я второй, кто пользуется почтой Windows Live. Кто третий будет? Сообразим на троих?  :D
Нормальный почтовик. Как и все микрософтовские продукты отлично подходит для тех, кто не хочет заниматься настройкой программы. Сразу после установки достаточно функционален, достаточно красив, достаточно удобен. В отличии от многих других продуктов, которые "из коробки" являются или чудовищными монстрами функциональности с зашкаливаюшими за сотню пунктами меню, или конструкторами "собери сам", предлагающими даже для самых простейших вещей изыскивать плагин в огромной англоязычной помойке.
Это я не к тому, что одни программы хороши, а другие плохи. А к тому, что удовлетворение потребности конкретного пользователя является субъективным добром, захламление программы излишним для конкретного пользователя функционалом является субъективным злом. Всё остальное является философией, не нужной 95% пользователей.