НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Мошенничество с паспортными данными - как спастись?

Получил на днях смс от МТС, что у меня имеется задолженность по одному из якобы моих номеров у этого сотового оператора – рублей на 300. Но как ни старался, я так и не смог вспомнить, что указанный номер я когда-то в МТС получал. Пошел в салон МТС и попытался узнать, что делать, если на тебя оформлен номер (а он действительно у оператора записан на меня), который ты не покупал. Сказали, что есть процедура "признания своих номеров". Сначала надо запросить (в письменном виде) информацию о своих номерах (эта инфо должна придти на email или по смс в течение суток), а затем в письменном виде заполнить некое заявление о признании только тех номеров, которые действительно твои (обрабатывается оператором в течение 45 суток). Естественно, я запросил инфо о всех своих номерах, которую, увы, в течение 3 суток пока так и не дождался.
Возможно, я все-таки пройду всю эту процедуру и избавлюсь от невесть кем оформленного на меня (по моим паспортным данным!) номера в МТС.
Пугает ситуация в целом – ведь такие же номера могут быть оформлены на меня в любом другом операторе связи со всеми вытекающими долговыми моментами! Да и вообще мои паспортные данные могут быть использованы любым другим мошенническим способом!
Возникает вопрос – а откуда у мошенников мои паспортные данные. Очевидно, они легко доступны. Допустим, в банках и прочих серьезных организациях они хорошо защищены, но как быть с продавцами обычных магазинов, где при возврате товара, например, делают скан твоего паспорта? Где гарантии безопасности? И как потом доказать, что ты "не слон"?
Специалисты в области ИБ, что скажете?
Сергей Голубев
Да, это могут. Но тут уже без вариантов - надо менять оператора. Одно дело - попробовать заставить пользователя делать работу компании, другое - уже открытая агрессия.
А хамам уступать нельзя, они имеют свойство садиться на шею неконфликтным уступчивым людям.
Елена Ермакова
Вот только сама сегодня столкнулась почти с такой же проблемой, Мегафон прислал два письма счастья, якобы я должна 107 руб 21 коп, за какие то услуги. В обоих письмах совершенно одинаковая сумма, а счета разные. Стала звонить разбираться, давненько не пользуюсь услугами Мегафона, а задолженность оказывается еще с 2006 года! Ничего не поняла откуда взялась, и где была до сих пор! Ну пошла заплатила! Просто времени на разборки тратить жалко! Получается с миру по нитке, кому-то яхточка!
Васильев Валерий
На терпимость к мелким кражам и рассчитывают мошенники. С миллионов по стольнику – хорошие деньги в результате.
А чем угрожал Мегафон в случае непогашения задолженности?
Может, можно было забить на долг? Или ввиду давности событий была возможность, что был какой-то грех за Вами?