Считается, что во всем виноваты продвинутые дети, которые в обход существующих правил сумели пронести на ЕГЭ смартфоны, оборудованные фотокамерами. Определенная доля вины, конечно, лежит и на вполне взрослых дядях и тетях, которые недоглядели, недосмотрели и недоконтролировали. Причем все эти безобразия с “утечками” в Сеть ответов на вопросы ЕГЭ происходят уже не первый год. Случаев такого рода даже не десятки, а сотни. Так что все можно было легко предсказать.
Этот лишний раз показывает, что все программные, аппаратные, программно-аппаратные и организационные меры, призванные противодействовать “утечкам” конфиденциальной информации, весьма иллюзорны и основная причина “утечек” – человеческий фактор. Согласны с этим?
Ведь практически никакого ума не надо для того, чтобы снять на смартфон конфиденциальный документ или изображение, появившееся на экране компьютера. Что-то я не слышал, чтобы какая-либо DLP-система (аббревиатура образована от словосочетаний Data Loss Prevention, Data Leak Prevention или Data Leakage Protection) умела с таким способом “утечек” бороться. А вы слышали?
Печально. Однако не исключено, что все это может быть фальшивкой...
Здравствуйте, друзья!
Очень давно интересуюсь темой образования и сейчас хороший повод поделиться с Вами.
[Кратко]
Проблема не в ЕГЭ, а в его количестве - один. Их должно быть 16 (4 класса по 4 четверти. с 8 по 11 класс). Из ЕГЭ сделан культ, а должно быть просто регулярное мероприятие. Только тогда это будет эффективный и коррупционно-устойчивый механизм тестирования учащихся. Вполне адекватный и верифицируемый на предмет фальши (по динамике оценок). Сейчас люди копят деньги "на ЕГЭ", как на свадьбу. А вот если расходы увеличить в 16 раз, то и подумают несколько раз - может стоит просто учиться. Дешевле будет. К тому же, раз уж создали такую систему - центры обработки данных, программы, то не использовать это 4 раза в год - деньги на ветер.
[Развёрнуто]
Одна и та же спекуляция на слове "знание". Не открою большого секрета - у школьников никаких знаний нет и быть не может. Знание - результат опыта. Школьник может знать только - как играть в футбол, если он занимается этим не меньше года; как играть на пианино, если занимается не меньше пары лет и т.д. Знать физику, астрономию, литературу и тем паче химию, по нескольким лаб.работам и нескольким главам из книжки - НЕ возможно! Тестируют не знания, а желание ученика учиться. Именно это ЕГЭ и демонстрирует - чётко разделяет на тех кто хочет учиться и тех кто этого делать в принципе не желает (таких очень мало, кстати). В институты нужно прекратить поступать по принципу - только лучшие. Благодаря этому подходу наша страна забыдлена грязными потоками тупорылых выпускников ВУЗов. Правильный принцип - не брать худших, а это легко сделать как раз по результатам ЕГЭ. Что касается качества тестов и общих подходов, то ничего не нужно выдумывать. Всё уже придумали головастые профессора из Стенфорда. Просто возьмите как образец - www.coursera.org.
ЕГЭ - то, что нужно! Давно пора! Прошлую экзаменационную систему нужно ампутировать как гнилой рудимент, но Путин отпилил его ровно на 1/16 часть (подозреваю, что борьба с репетиторами была для него важнее качества образования как декларируемой цели). Из этого и проблема и срежет зубовный - больно. Допиливайте уж до конца!
Итак, резюме - ЕГЭ проводить 16 раз и в институт брать по среднему показателю ЕГЭ16. В институт не брать только худших, обязательно нагнетать Английский язык и учить по готовым шаблонам - www.coursera.org (или типа того). И будет нам счастье! А утечки результатов - мелочи. Болезни роста.
Спасибо за внимание!
Слава В.
PS: Миф о том, что учитель, как человек, адекватно и справедливо оценивает знания ученика - дурь придуманная самими учителями. Среди них быдла процентов 70 и каждый из этих 70% вымещает свою злобу на ни в чём не повинных учениках. Несправедливость в оценках - самое мягкое, что можно сказать. Очень часто - это просто садистское издевательство над детьми. Для "приговорённого" ситуация безвыходная. Компьютерные тест - единственная надежда на справедливость.