НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Основная причина “утечек” – человеческий фактор. И с этим, увы, ничего нельзя сделать

На недавний скандал с утечкой в Сеть ответов на вопросы ЕГЭ обратил внимание даже наш премьер-министр Дмитрий Медведев. [spoiler]

Считается, что во всем виноваты продвинутые дети, которые в обход существующих правил сумели пронести на ЕГЭ смартфоны, оборудованные фотокамерами. Определенная доля вины, конечно, лежит и на вполне взрослых дядях и тетях, которые недоглядели, недосмотрели и недоконтролировали. Причем все эти безобразия с “утечками” в Сеть ответов на вопросы ЕГЭ происходят уже не первый год. Случаев такого рода даже не десятки, а сотни. Так что все можно было легко предсказать.

Этот лишний раз показывает, что все программные, аппаратные, программно-аппаратные и организационные меры, призванные противодействовать “утечкам” конфиденциальной информации, весьма иллюзорны и основная причина “утечек” – человеческий фактор. Согласны с этим?

Ведь практически никакого ума не надо для того, чтобы снять на смартфон конфиденциальный документ или изображение, появившееся на экране компьютера. Что-то я не слышал, чтобы какая-либо DLP-система (аббревиатура образована от словосочетаний Data Loss Prevention, Data Leak Prevention или Data Leakage Protection) умела с таким способом “утечек” бороться. А вы слышали?



Митин Владимир
Свежачок (сегодняшнее вечернее сообщдение с сайта РГ ): "Очередная "утечка" информации по ЕГЭ произошла сегодня - в интернет каким-то образом попали контрольно-измерительные материалы к единому государственному экзамену по истории, биологии и информатике. Они выложены на "Яндекс.Диске" и скачать их оттуда может любой человек. Отметим, что экзамен по этим трем дисциплинам состоится завтра, 30 мая".

Печально. Однако не исключено, что все это может быть фальшивкой...
Митин Владимир
Cегодня на сайте РИА Новости появилась ещё более интересная заметка на эту тему: "Утечки есть и будут". Секреты организации бизнеса на ЕГЭ”. Но и она подтверждает, что главная причина утечек – пресловутый “человеческий фактор”. Отмечается, что сама группа разработчиков ЕГЭ-заданий небольшая, “но есть различные помощники и обслуживающий персонал, который в несколько раз превышает численность разработчиков. Каждый из этих людей… имеют постоянный доступ к заданиям и ответам”. Вот так-то!
svatwork
Пытался запостить коммент на эту тему на РИА-новости, но что-то нам не сработало. Поделюсь своими соображениями здесь, если не возражаете.

Здравствуйте, друзья!

Очень давно интересуюсь темой образования и сейчас хороший повод поделиться с Вами.
[Кратко]
Проблема не в ЕГЭ, а в его количестве - один. Их должно быть 16 (4 класса по 4 четверти. с 8 по 11 класс). Из ЕГЭ сделан культ, а должно быть просто регулярное мероприятие. Только тогда это будет эффективный и коррупционно-устойчивый механизм тестирования учащихся. Вполне адекватный и верифицируемый на предмет фальши (по динамике оценок). Сейчас люди копят деньги "на ЕГЭ", как на свадьбу. А вот если расходы увеличить в 16 раз, то и подумают несколько раз - может стоит просто учиться. Дешевле будет. К тому же, раз уж создали такую систему - центры обработки данных, программы, то не использовать это 4 раза в год - деньги на ветер.

[Развёрнуто]
Одна и та же спекуляция на слове "знание". Не открою большого секрета - у школьников никаких знаний нет и быть не может. Знание - результат опыта. Школьник может знать только - как играть в футбол, если он занимается этим не меньше года; как играть на пианино, если занимается не меньше пары лет и т.д. Знать физику, астрономию, литературу и тем паче химию, по нескольким лаб.работам и нескольким главам из книжки - НЕ возможно! Тестируют не знания, а желание ученика учиться. Именно это ЕГЭ и демонстрирует - чётко разделяет на тех кто хочет учиться и тех кто этого делать в принципе не желает (таких очень мало, кстати). В институты нужно прекратить поступать по принципу - только лучшие. Благодаря этому подходу наша страна забыдлена грязными потоками тупорылых выпускников ВУЗов. Правильный принцип - не брать худших, а это легко сделать как раз по результатам ЕГЭ. Что касается качества тестов и общих подходов, то ничего не нужно выдумывать. Всё уже придумали головастые профессора из Стенфорда. Просто возьмите как образец - www.coursera.org.
ЕГЭ - то, что нужно! Давно пора! Прошлую экзаменационную систему нужно ампутировать как гнилой рудимент, но Путин отпилил его ровно на 1/16 часть (подозреваю, что борьба с репетиторами была для него важнее качества образования как декларируемой цели). Из этого и проблема и срежет зубовный - больно. Допиливайте уж до конца!

Итак, резюме - ЕГЭ проводить 16 раз и в институт брать по среднему показателю ЕГЭ16. В институт не брать только худших, обязательно нагнетать Английский язык и учить по готовым шаблонам - www.coursera.org (или типа того). И будет нам счастье! А утечки результатов - мелочи. Болезни роста.

Спасибо за внимание!
Слава В.

PS:  Миф о том, что учитель, как человек, адекватно и справедливо оценивает знания ученика - дурь придуманная самими учителями. Среди них быдла процентов 70 и каждый из этих 70% вымещает свою злобу на ни в чём не повинных учениках. Несправедливость в оценках - самое мягкое, что можно сказать. Очень часто - это просто садистское издевательство над детьми. Для "приговорённого" ситуация безвыходная. Компьютерные тест - единственная надежда на справедливость.