НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

«О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Минкомсвязи выпустило пресс-релизо принятии Госдумой РФ закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», [spoiler]который (в смысле закон, а не пресс-релиз) заместитель директора департамента по связям с общественностью министерства Дмитрий Захаров охарактеризовал как закон (после учета замечаний Минкомсвязи), "меняющий условия предоставления контентных услуг операторами связи и направленный на защиту абонентов от мобильного мошенничества".

Не понимаю, как исправленный закон защищает абонентов от "мобильного мошенничества", если самая главная поправка касается возможности для абонентов сохранять за собой номера для мобильной телефонной связи (что будет стоить им 100 руб. в месяц), а оператор базы данных перенесенных абонентских номеров определяется Правительством РФ.

Кто-нибудь знает, как эти операторы БД должны отчитываться за сохранность доверенных им БД перед абонентами? И как они будут отвечать за утечки, если закон "О персональных данных" лежит, как боксер-разрядник, нокаутированный мастером спорта?
Сергей Стельмах
Несколько лет назад брал в кредит кое что из бытовой техники, при этом имел неосторожность указать в договоре свой номер мобильного. Как полагается, кредит оформил на один из коммерческих банков. Уже после погашения был буквально заспамлен предложениями ещё нескольких банков о наличии у них того или иного кредитного предложения. Замечу, в договоре отдельным пунктом оговаривалось, что мои данные банк-кредитор обязывается никуда не передавать. В итоге решил с ним связаться, в устной форме передал своё недовольство и уже после этого волна СМС-спама на мой номер прекратилась. Вывод: банки вполне себе безнаказанно обмениваются персональными данными клиентов, даже не испытывая по этому поводу беспокойства. Видимо, они уверены, что подавляющее большинство клиентов будут безропотно "кушать" их рекламный контент и не станут, сердобольные, (особенно, если дело дойдёт до суда, но много ли людей в здравом рассудке будут судиться с банками по причине захламления их номера рекламными предложениями?) по этому поводу возмущаться. Даже в устной форме. Пожалуй, с мобильными операторами та же история.
Васильев Валерий
Сергей,
в Вашем случае все оказалось весьма цивилизованно.
Прекратили спамить всего лишь по устному обращению.

В случае с оператором БД  с перенесенными абонентскими номерами между операторами мобильной связи появляется третий лишний.
Вероятнее всего из 100 рублей ежемесячной платы львиная доля достанется этому оператору. А вот за что ему будут платить - вопрос открытый. Как открытым остается вопрос о его функциях. За 100 руб. и мобильные операторы смогли бы договориться между собой без посредников. Или, Вы полагаете, у них аппетиты немеренные?
Сергей Стельмах
Упс, я не сразу понял, что между мобильными операторами появилось новое звено - оператор БД. Нужно дождаться какой-то конкретики о них, чтобы судить о них или о нём (я не совсем понял из Вашего поста) более предметно.