НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Безопасность:

Блог

«О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Валерий Васильев
05.07.2013 20:06:07

Минкомсвязи выпустило пресс-релиз о принятии Госдумой РФ закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», который (в смысле закон, а не пресс-релиз) заместитель директора департамента по связям с общественностью министерства Дмитрий Захаров охарактеризовал как закон (после учета замечаний Минкомсвязи), "меняющий условия предоставления контентных услуг операторами связи и направленный на защиту абонентов от мобильного мошенничества".

Не понимаю, как исправленный закон защищает абонентов от "мобильного мошенничества", если самая главная поправка касается возможности для абонентов сохранять за собой номера для мобильной телефонной связи (что будет стоить им 100 руб. в месяц), а оператор базы данных перенесенных абонентских номеров определяется Правительством РФ.

Кто-нибудь знает, как эти операторы БД должны отчитываться за сохранность доверенных им БД перед абонентами? И как они будут отвечать за утечки, если закон "О персональных данных" лежит, как боксер-разрядник, нокаутированный мастером спорта?

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

05.07.2013 22:37:20

Цитата
Кто-нибудь знает, как эти операторы БД должны отчитываться за сохранность доверенных им БД перед абонентами?


Вероятно, эти операторы БД регулярно должны отчитываться (к примеру, составлять пресс-релизы) о том, какой процент этих баз данных за отчетный период (к примеру, один год) по "роковому стечению обстоятельств" утек не туда, куда следует!

Ну или время от времени (к примеру, раз в квартал) присылать своим абонентам сообщения типа "По имеющимся у нас сведениям, за отчетный период хранящиеся у нас ваши персональные данные никуда не утекли"...

Или (в зависимости от ситуации) оперативно присылать своим абонентам сообщения типа "Нам очень жаль, но вчера (позавчера, на прошлой неделе, в прошлом месяце и так далее) имеющиеся у нас ваши персональные данные утекли туда-то и туда-то"...

05.07.2013 22:59:47

Ну, хотя бы так - были ответственны на эмоциональном (а не материальном) плане.

05.07.2013 23:23:44

Можно и компенсации за моральный ущерб узаконить -- к примеру, один МРОТ за одну утечку ПД (в пользу потерпевшего). Ну а если эта утечка приведет к уголовному преступлению, тогда можно и на нары угодить... Только вот кому -- главе оператора ПД, или его ИТ-директору? Однако не помню я случая, чтобы за утечку ПД в нашей стране кому-либо "пришили" статью УК.

06.07.2013 00:17:29

Несколько лет назад брал в кредит кое что из бытовой техники, при этом имел неосторожность указать в договоре свой номер мобильного. Как полагается, кредит оформил на один из коммерческих банков. Уже после погашения был буквально заспамлен предложениями ещё нескольких банков о наличии у них того или иного кредитного предложения. Замечу, в договоре отдельным пунктом оговаривалось, что мои данные банк-кредитор обязывается никуда не передавать. В итоге решил с ним связаться, в устной форме передал своё недовольство и уже после этого волна СМС-спама на мой номер прекратилась. Вывод: банки вполне себе безнаказанно обмениваются персональными данными клиентов, даже не испытывая по этому поводу беспокойства. Видимо, они уверены, что подавляющее большинство клиентов будут безропотно "кушать" их рекламный контент и не станут, сердобольные, (особенно, если дело дойдёт до суда, но много ли людей в здравом рассудке будут судиться с банками по причине захламления их номера рекламными предложениями?) по этому поводу возмущаться. Даже в устной форме. Пожалуй, с мобильными операторами та же история.

06.07.2013 12:15:10

Сергей,
в Вашем случае все оказалось весьма цивилизованно.
Прекратили спамить всего лишь по устному обращению.

В случае с оператором БД с перенесенными абонентскими номерами между операторами мобильной связи появляется третий лишний.
Вероятнее всего из 100 рублей ежемесячной платы львиная доля достанется этому оператору. А вот за что ему будут платить - вопрос открытый. Как открытым остается вопрос о его функциях. За 100 руб. и мобильные операторы смогли бы договориться между собой без посредников. Или, Вы полагаете, у них аппетиты немеренные?

06.07.2013 14:01:08

Упс, я не сразу понял, что между мобильными операторами появилось новое звено - оператор БД. Нужно дождаться какой-то конкретики о них, чтобы судить о них или о нём (я не совсем понял из Вашего поста) более предметно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии