НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Безопасность:

Блог

Профилактика в ИБ

Валерий Васильев
14.08.2013 09:42:30

Профилактика – дело всегда хлопотное, требующее порой даже изменения образа жизни.

Например, те, кто прошли через советскую (среднюю) школу могут помнить, как в младших классах одноклассницы-санитарки проверяли у них перед началом занятий чистоту рук и ушей, а в старших классах спецдежурные не пускали в школу без сменной обуви.

Напрягал мешок со сменкой пятнадцатилетнего парня? Да, напрягал. Зато в школе было чище. Стыдно было, когда санитарки заворачивали тебя в туалетную комнату умываться? Да, стыдно. Зато были дополнительные стимулы формирования условного рефлекса на гигиену.

То же самое и в ИБ. За летние месяцы убедился, что навязанная специалистами профилактика в ИБ на пользу нам, ИТ-пользователям неспециалистам, а отсутствие наставлений (и даже диктата) с их стороны чревато для нашего брата потерями.

Лично я потерял около трех сотен рублей из-за того, что специалисты МТС и "Мегафона" не то что не включили по умолчанию (что, на мой взгляд, было бы правильно – если бы мешало, то потом попросил бы отключить), но даже не порекомендовали мне включить на их стороне защиту от "платных услуг", которые незаметно цепляются к пользователям, как репей к собачьему хвосту, во время серфинга по Сети.

В результате совершенно незаметно для себя я подключился к каким-то платным информационным услугам (в том числе и к получению порноконтента), и пока я не начал понимать, что деньги с баланса утекают, неизвестно почему, утекли примерно те самые три сотни.

Причину списания денег операторы (когда я до них дозвонился) выяснили быстро – те самые платные "услуги". Поскольку, похоже, я был не первым страдальцем, они сразу же предложили мне отключить эти "услуги" и блокировать их подключение в дальнейшем (что заняло у них пару секунд).

Если бы эти блокировки включались бы по умолчанию, то я бы не потерял деньги. Ну а тем, кому эти (сомнительные) услуги действительно нужны, могли бы потратить время на их подключение. А в данном случае ситуация имеет запашок: складывается впечатление, что операторам выгодно по умолчанию получать с клиентов деньги за то, что им изначально не нужно, разрешая им подключаться к подобным сервисам.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии