Полемика, разгоревшаяся вокругапрельской публикации исследований рынка IdM, проведенного компанией "Инфосистемы Джет", свидетельствует о том, что на российском рынке IdM серьезно обострилась конкуренция.
В упомянутом исследовании компании "Инфосистемы Джет" я не увидел распределения российского рынка между ведущими поставщиками IdM-решений. По оценкам генерального директора компании "Аванпост" Андрея Конусова это распределение в 2013 году выглядит так: в денежном выражении два зарубежных продукта, из представленных в России - Oracle Identity Manager (45-50%) и IBM Security Identity Manager (20-25%) - вместе контролируют примерно 70% его объема; доля продукта Avanpost IdM составляла 15-18%; следующим идет продукт Microsoft Forefront Identity Manager (он не включен компанией Gartner в ее магические квадранты, но популярен в нашей стране) с долей 5-6%; все оставшиеся из представленных в России IdM-ведоров - TrustVerse, Dell (после покупки компании Quest) и SailPoint вместе занимают не более 10%.
Поскольку ценовая политика у каждого вендора своя, важно еще знать распределение рынка по количеству внедрений (или проектов). Андрей Конусов оценивает долю рынка своей компании (в проектном исчислении) не менее чем в 30% - "Аванпост", выведя функционал своего продукта на уровень лидирующих в мире при ценах в разы ниже, демонстрирует в последние два года высокие темпы роста.
Те, у кого есть свое мнение на счет оценок Андрея Конусова, могут поделиться им в этом блоге. Только, пожалуйста, конструктивнее.
Российский рынок IdM остро нуждается в вендоронезависимом, взвешенном исследовании (компания "Инфосистемы Джет" достойна благодарности за "первую ласточку", несмотря на нарекания, высказанные по поводу результатов ее исследования)". Дело это технически непростое и накладное. Возможно, действующим в России IdM-вендорам удастся объединить средства, выделить специалистов и технические ресурсы для проведения такого исследования.