НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Безопасность:

Блог

Antiviruses vs Adware

Валерий Васильев
07.08.2015 07:59:00

Чем дальше в Интернет, тем больше рекламы цепляет юзер на свой шлейф в инфопространстве. Иногда полезной – таргетированной, помогающей отыскать нужную и актуальную информацию. Чаще раздражающую, откликающуюся на юзерские веб-серфинги многомесячной давности или навязываемую совсем не по делу.

Когда рекламное ПО (adware) в Интернете стало особенно назойливым, и юзеры заверещали, антивирусники стали предлагать средства его блокировки в своих продуктах. Разработчики рекламного ПО (Adware) обиделись и начали предъявлять к разработчикам антивирусов претензии, суть которых сводилась к противодействию со стороны последних предпринимательской деятельности первых.

Чтобы охарактеризовать современный срез юридического решения коллизии, сошлюсь на недавно услышанный комментарий главного антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского» Александра Гостева.

Более пяти лет назад компания из США Zango, занимающаяся разработкой adware, предъявила претензии «Лаборатории Касперского», суть которых пояснена выше.

В суде Zango дело проиграла. Судья заключил, что решение блокировать ПО того или иного рода на своем компьютере с помощью антивируса (как и решение по легитимной установке самого антивируса) пользователь принимает сам, и антивирусная компания не несет ответственности за деятельность пользователя. Судебное решение получило статус прецедента и применяется с тех пор к подобным инцидентам автоматически.

Так что, уважаемые юзеры, решение за вами – пускать в свой огород рекламу, или максимально жестко блокировать ее своими антивирусами. Хотя, adware такое хитрое – все едино находит дырочки, чтобы пролезать на экран в самые неподходящие моменты. К тому же нам, юзерам, нужно отдавать себе отчет, что просмотр рекламы часто является платой за "бесплатное" ознакомление с тем или иным контентом.

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

08.08.2015 20:55:04

Тут еще и реклама рекламе рознь. Хорошо бы еще приняли какой-то закон типа защиты прав потребителей, какая реклама может быть, а какая - нет. На этом сайте, справа сейчас вижу нормальную рекламу. Ненавязчивую, с неспешной анимацией, без вырвиглазных цветов. Это нормальная "плата за бесплатное ознакомление".
Но бывает и реклама, за которую хочется удавить и создателя рекламы и рекламодателя:
1. Видеореклама поверх контента со звуком. Особенно та, которая не отслеживает видимость себя на экране. Открываешь, например, из поисковика несколько вкладок в фоне и начинается "перепев"...
2. Реклама... даже не знаю, как цензурными словами её назвать... как на rutube.ru, вот такая http://1drv.ms/1ItCMrY
Именно из-за этой рекламы на rutube не хожу и ходить не буду, мне заряд моей батареи ценнее smile:)
3. Реклама, открывающаяся в отдельном окне. aif.ru этим постоянно грешит.