Всегда считал, что владельцы пластиковых карт на базе международных платежных систем имеют возможность совершать электронные платежи практически в любой точке Земного шара, где есть доступ к Сети.
Однако выяснилось, что это, увы, не всегда так. Один знакомый порекомендовал мне прочитать очень интересную на его взгляд книгу “Наши трехъязычные дети”. Решил я этому совету последовать и, находясь за пределами РФ, скачать данную электронную книгу с сайта ЛитРес. Благо, цена вопроса невелика -- всего лишь 180 рублей.
Однако в процессе оформления заказа после ввода реквизитов пластиковой карты на экран ноутбука вылезло загадочное сообщение, которое вы видите ниже.
Ну и usability! Неужели трудно было написать русским или английским языком, в чем именно заключается ошибка платежной системы с номером 2005?
Первоначально решил, что это какой-то технический сбой платежной системы. Подождал один день и для “чистоты эксперимента” в процессе оформления 180-рублевого заказа ввел реквизиты другой своей пластиковой карты. Эффект оказался тот же.
Тогда обращаюсь в службу поддержки ЛитРес c просьбой разъяснить ситуацию. Приложив к вопросу копию изображенного выше экрана. На что получаю такой ответ:
“Здравствуйте, Владимир!
К сожалению, в письме не оказалось упомянутого вложения.
Если Вы имели в виду ошибку 2005, то платежи отклоняются платежной системой, т.к. страна банка, выпустившего карту не соответствует стране, из которой поступает запрос на списание.
Для наших пользователей, проживающих не в России или находящихся за пределами России, доступно пополнение счета или оплата электронных и аудиокниг с помощью банковской карты (только через PayPal) или электронными деньгами, например, с помощью систем Qiwi, WebMoney и др.
Комиссия при данных платежах около 3%, дополнительно в Вашем регионе может прибавиться комиссия за конвертацию валют по курсу Вашего банка.
С искренним уважением,
Ваша поддержка ЛитРес”
Очень меня этот ответ удивил. Похвально, конечно, что сей интернет-магазин заботится о безопасности электронных платежей. Но зачем перегибать палку и дискриминировать владельцев пластиковых карт по стране пребывания? Так ли уж это необходимо? Особенно в тех случаях, когда сумма платежа очень невелика?
Недавно, кстати, один российский банк хвастался тем, что разработал систему, при которой подозрительным считается электронный платеж, совершаемый из точки, весьма далекой от координат сотового телефона владельца пластиковой карты. Жаль, что подобную систему не используют платежные партнеры ЛитРес. Ведь мой сотовый телефон, на который приходят одноразовые пароли для подтверждения электронного платежа, естественно, находился не только в стране пребывания, но и рядом с ноутбуком. Да и сумма платежа не ахти какая -- чуть больше двух долларов по нынешнему курсу. Стоит ли ради такого мелкого “воробья” стрелять из большой “ИБ-пушки”?
Фото:
Например, многое американские онлайн магазины принимают только карты, выпущенные американскими банками.
В Португалии многие магазины (обычные) принимают только местные карты (никаких международных).
И пр.
В данном случае они используют такой способ защиты. Странный, конечно, но вполне допустимый и логично объяснимый.
Книга - это все не товар первой необходимости, не срочный. Можно подождать возвращения на родину и заплатить.
Тем более, что у них есть другие варианты оплаты.
Google тоже контролирует доступ по стране пребывания. Он автоматически блокирует доступ к почте в "незнакомой стране", который нужно снимать "руками".
Издержки глобального мира и наличия границ! Кстати, наша страна как раз активно борется за ужесточение таких границ
P.S. Кстати, я бы еще позвонил в "свой банк" и выяснил у них причину проблемы.
Что такое "страна, откуда поступил запрос на списание"? Я бы это выяснил в банке.