НовостиСобытияКонференцииIT@Work
Безопасность:

Блог

На что, граждане интернет-пользователи, жалуемся?

С подключением к Интернету у населения нашей страны все, можно сказать, в порядке (ну как во всем остальном – средняя температура по больнице нормальная :D ).

Согласно результатам исследования за прошлый год компании J’son & Partners Consulting, в России более 30 млн. подключений фиксированного широкополосного доступа к Интернету.  Страна занимает перовое место в Европе и четвертое в мире по количеству индивидуальных пользовательских подключений, а по охвату населения мы на  восьмом месте. При подключении клиентам  нередко предлагаются тарифные планы высокоскоростного подключения (100 Мбит/с и более) с использованием современных технологий связи. Так, в 2015г. у компании "Ростелеком" количество пользователей, подключенных по "оптике" превысило количество подключений по "меди", что, как отмечают в J’son & Partners Consulting, говорит о постепенном уходе устаревающей технологии ADSL с российского рынка ШПД.

И это только в фиксированном подключении хозяйств, в которых может быть сразу несколько пользователей, в том числе и мобильных. В целом же количество конечных интернет-пользователей в России превышает 80 млн. Это по оценкам  организации РОЦИТ, которая, как отметил ее директор Сергей Гребенников, вот уже без малого двадцать лет стоит на страже интересов тех самых индивидуальных интернет-пользователей страны.

Начало "Недели безопасного Рунета" (2 февраля) дает повод поговорить  о том, чем же наш брат, российский интернет-пользователь, при такой плотности, широте и продвинутости  охвата сегодня недоволен.

На горячую линию РОЦИТ сегодня приходят обращения, связанные не  столько с экстремальными жизненными ситуациями (как было несколько лет назад - тогда поводами были связанные с Интернетом суицидальные настроения, детская порнография и т.п.), а обращения по самым повседневным поводам, поскольку Интернет все чаще и шире используют именно как бытовую технологию.

Статистика РОЦИТ говорит о том, что около 35% обращений в организацию сегодня связано с мошенничеством в интернет-магазинах. РОЦИТ, в связи с этим, планирует совместно с заинтересованными участниками данного бизнеса в ближайшее время выработать критерии оперативной блокировки мошенников от интернет-торговли.

Статистика передачи материалов из МВД в суды, которой поделился сотрудник управления К БСТМ МВД РФ Александр Вураско, подтверждает озабоченность итернет-пользователей ростом этого вида мошенничества: около 70% обращений граждан в МВД через сайт этой структуры касались именно мошенничества при покупке товаров в интернет-магазинах. МВД, по словам Александра Вураско,  не остается в стороне: на 137% увеличилось количество материалов, связанных с применением ИКТ и переданных из этого министерства для производства в суды.
У заметного  количества пользователей нарекания вызывает  качество предоставляемых им услуг связи. При этом следует отметить, что в крупных городах ситуация складывается для клиентов неплохая – там на один дом, как правило, приходится по нескольку предложений от разных провайдеров, и волнами проходят компании перевербовки клиентов.

Тем, кто озадачен реализацией своего права на забвение в Интернете, но не может пока его реализовать, РОЦИТ обещает помочь. Для этого организация ведет работу с представителями поисковых систем с целью выработки единого порядка обращений граждан по этому поводу.

Наша, пользовательская, цифровая грамотность оценивается экспертами примерно на пятерку по десятибалльной шкале, т.е. нам есть, куда расти. Об этом свидетельствует успешный  фишинг злоумышленников, который помогает им успешно взламывать наши почтовые и банковские аккаунты. Утекают на сторону и наши персональные данные (куда, как в пакеты данных, как бонусы могут входить и аккаунты).

Чтобы изменить ситуацию с безопасностью в нашу пользу, нам самим нужно прилагать усилия для повышения цифровой грамотности. Ну а РОЦИТ и другие структуры обещают нам в этом помогать.
планирует совместно с заинтересованными участниками данного бизнеса в ближайшее время выработать критерии оперативной блокировки мошенников от интернет-торговли.

Статистика передачи материалов из МВД в суды, которой поделился сотрудник управления К БСТМ МВД РФ Александр Вураско, подтверждает озабоченность итернет-пользователей ростом этого вида мошенничества: около 70% обращений граждан в МВД через сайт этой структуры касались именно мошенничества при покупке товаров в интернет-магазинах. МВД, по словам Александра Вураско,  не остается в стороне: на 137% увеличилось количество материалов, связанных с применением ИКТ и переданных из этого министерства для производства в суды.

У заметного  количества пользователей нарекания вызывает  качество предоставляемых им услуг связи. При этом следует отметить, что в крупных городах ситуация складывается для клиентов неплохая – там на один дом, как правило, приходится по нескольку предложений от разных провайдеров, и волнами проходят компании перевербовки клиентов.
Тем, кто озадачен реализацией своего права на забвение в Интернете, но не может пока его реализовать, РОЦИТ обещает помочь. Для этого организация ведет работу с представителями поисковых систем с целью выработки единого порядка обращений граждан по этому поводу.
Наша, пользовательская, цифровая грамотность оценивается экспертами примерно на пятерку по десятибалльной шкале, т.е. нам есть, куда расти. Об этом свидетельствует успешный  фишинг злоумышленников, который помогает им успешно взламывать наши почтовые и банковские аккаунты. Утекают на сторону и наши персональные данные (куда, как в пакеты данных, как бонусы могут входить и аккаунты).

Чтобы изменить ситуацию с грамотность в нашу пользу, нам самим нужно прилагать усилия. Ну а РОЦИТ и другие структуры обещают нам в этом помогать.